русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Шаблонные правила.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 557; Нарушение авторских прав


 

Шаблонные правила (implicit rules или pattern rules) - это правила, которые могут быть применены к целой группе файлов. В этом их отличие от обычных правил - описывающих отношения между конкретными файлами.

Традиционные реализации make поддерживают так называемую "суффиксную" форму записи шаблонных правил:

 

.<расширение_файлов_зависимостей>.<расширение_файлов_целей>:

<команда_1>

<команда_2>

...

<команда_n>

 

Например, следующее правило говорит о том, что все файлы с расширением "o" зависят от соответствующих файлов с расширением "cpp":

 

.cpp.o:

gcc -c $^

 

Обратите внимание на использование автоматической переменной $^ для передачи компилятору имени файла-зависимости. Поскольку шаблонное правило может применяться к разным файлам, использование автоматических переменных - это единственный способ узнать для каких файлов сейчас задействуется правило.

Шаблонные правила позволяют упростить make-файл и сделать его более универсальным. Рассмотрим простой проектный файл:

iEdit: main.o Editor.o TextLine.o

gcc $^ -o $@

main.o: main.cpp

gcc -c $^

Editor.o: Editor.cpp

gcc -c $^

TextLine.o: TextLine.cpp

gcc -c $^

 

Все исходные тексты программы обрабатываются одинаково - для них вызывается компилятор GCC. С использованием шаблонных правил, этот пример можно переписать так:

iEdit: main.o Editor.o TextLine.o

gcc $^ -o $@

.cpp.o:

gcc -c $^

 

Когда make ищет в файле проекта правило, описывающее способ достижения искомой цели, то в расчет принимаются и шаблонные правила. Для каждого из них проверяется - нельзя ли задействовать это правило для достижения искомой цели.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила. | Переменные.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.