русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Правила.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 575; Нарушение авторских прав


 

Основным "строительным элементом" make-файла являются правила (rules). В общем виде правило выглядит так:

 

<цель_1> <цель_2> ... <цель_n>: <зависимость_1> <зависимость_2> ... <зависимость_n>

<команда_1>

<команда_2>

...

<команда_n>

 

Цель (target) - это некий желаемый результат, способ достижения которого описан в правиле. Цель может представлять собой имя файла. В этом случае правило описывает, каким образом можно получить новую версию этого файла. В следующем примере:

 

iEdit: main.o Editor.o TextLine.o

gcc main.o Editor.o TextLine.o -o iEdit

 

целью является файл iEdit (исполняемый файл программы). Правило описывает, каким образом можно получить новую версию файла iEdit (скомпоновать из перечисленных объектных файлов).

Подобного рода цели называются псевдоцели (pseudotargets) или абстрактные цели (phony targets).

 

Зависимость (dependency)- это некие "исходные данные", необходимые для достижения указанной в правиле цели. Можно сказать что зависимость - это "предварительное условие" для достижения цели. Зависимость может представлять собой имя файла. Этот файл должен существовать, для того чтобы можно было достичь указанной цели. В следующем правиле:

 

iEdit: main.o Editor.o TextLine.o

gcc main.o Editor.o TextLine.o -o iEdit

 

файлы main.o, Editor.o и TextLine.o являются зависимостями. Эти файлы должны существовать для того, чтобы стало возможным достижение цели - построение файла iEdit.

Зависимость также может быть именем некоторого действия. Это действие должно быть предварительно выполнено перед достижением указанной в правиле цели. В следующем примере зависимость clean_obj является именем действия (удалить объектные файлы программы):



 

clean_all: clean_obj

rm iEdit

clean_obj:

rm *.o

 

Для того чтобы цель clean_all была достигнута, нужно сначала выполнить действие (достигнуть цели) clean_obj.

Команды - это действия, которые необходимо выполнить для обновления либо достижения цели. В следующем примере:

 

iEdit: main.o Editor.o TextLine.o

gcc main.o Editor.o TextLine.o -o iEdit

 

командой является вызов компилятора GCC. Утилита make отличает строки, содержащие команды, от прочих строк make-файла по наличию символа табуляции (символа с кодом 9) в начале строки. В приведенном выше примере строка:

 

gcc main.o Editor.o TextLine.o -o iEdit

 

должна начинаться с символа табуляции.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Утилита make. | Шаблонные правила.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.