русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Спрос и объем спроса


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 756; Нарушение авторских прав


 

Принято различать индивидуальный спрос, как спрос отдельного покупателя на определенный товар, и рыночный спрос, т.е. суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара. Поэтому кривая спроса, отражая обратную зависимость между спросом и ценой, не является плавной, а имеет, скорее, ступенчатый вид. Дело в том, что «порог чувствительности» к цене у потребителей разный, поэтому и скачки спроса («ступеньки» на графике) для каждого из них будет разными. Однако, суммируясь, ступенчатые кривые индивидуального спроса сглаживают друг друга и в итоге создают плавную кривую рыночного спроса. В некоторых источниках кривые спроса и предложения и вовсе представляют собой вид прямой.

Обычно это происходит при конкретизации формулы Qd = f (P), когда она принимает линейную зависимость, например, Qd = а – bP. Кроме того, на графиках спроса и предложения функция (объем спроса) откладывается на абсциссе, а цены (аргумент функции) на ординате, что не соответствует общепринятым в математике правилам графического изображения функций. Такое расположение было принято, когда впервые были описаны кривые спроса и предложения, а традиция так и сохранилась до наших дней. Людям с техническим образованием достаточно сложно привыкнуть к вольному обращению экономистов с переменными и осями координат, им кажется, что все графики как будто «положены набок». Напоследок добавим, чтобы придать графическим изображениям математическую точность, их следует строить в так называемых двойных логарифмических шкалах, где каждое новое деление осей координат изображается в 10 раз более сжатом масштабе. Поэтому, не заостряя на этом специального внимания, будем рассматривать графические изображения как приблизительную иллюстрацию, и для простоты будем пользоваться такими графиками и в дальнейшем.

Заметим также, что все приведенные здесь буквенные обозначения соответствуют общепринятым в экономической теории традициям. Продолжая далее мысль, подчеркнем, что следует различать понятия «объем спроса» и «спрос». В отличие от объема спроса, сам спрос представляет собой функцию многих переменных:



D = f (P, P1, P2 …….. , I, T, W).

· спрос – D;

· цены на данный товар и на другие товары – P, P1, P2;

· доходы населения – I;

· вкусы и предпочтения – T;

· ожидания дальнейшего повышения цен – W и т.д.

В связи с этим, на приведенном графике объем спроса представляет собой одну точку на кривой спроса (например, Q1 или Q2), тогда как сам спрос представляет собой все множество точек кривой спроса.

Здравый смысл и практика показывают, что объем предлагаемого к продаже товара (при прочих равных условиях) будет тем больше, чем выше его цена, т.е. между предложением и ценой существует такая же функциональная зависимость (рис. 6.9).

Qs = f (P),

где Qs – объем предложения.

Причины подобного характера связи между предложением и ценой обусловлены тем, что продавец является получателем платежа. Чем выше цена, тем больше его выручка, объем прибыли. Говоря проще, если цены на производимые товары имеют тенденцию к повышению, то производители заинтересованы в расширении производства и сбыта данного товара, т.е. рыночное предложение будет расти. Указанная тенденция распространяется как на объемы производства и продаж предприятий, уже действующих на рынке, так и на изменение количества конкурентов, готовых работать на данном рынке. То есть, с ростом цен число производителей растет, с сокращением – падает.

 

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зачем учитывать устранимые издержки? | Предложение и объем предложения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.