При выборе ценовой стратегии приходится принимать во внимание два типа ориентации деятельности.
Первый из них отражает сильную внутреннюю ориентацию предприятия и основывается на издержках, т.е. цены устанавливаются с учетом ограничений по издержкам и норме прибыли.
Второй тип отражает внешнюю ориентацию, т.е. цены устанавливаются в зависимости от покупательной способности рынка и цен конкурентов. В этом случае основное внимание необходимо уделить деятельности конкурентов.
Решения о ценах должны также согласовываться со стратегиями позиционирования и сбыта товаров. Этот аспект основан на ценности, которую соответствующий товар представляет для потребителей на данном рынке. Поэтому этот подход к ценообразованию ориентирован на спрос (его можно назвать также ценообразованием, ориентированным на маркетинг). В этом случае цена на тот или иной товар устанавливается в соответствии со спросом, т.е. в соответствии с определенной маркетинговой стратегией. Ясно, что этот подход представляет большую трудность, чем ценообразование, ориентированное на затраты или на конкурентов, потому что требует учета намного большего числа факторов. В общем случае они могут быть следующими.