русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3840; Нарушение авторских прав


Бухгалтерская модель безубыточности является упрощенным описанием зависимости затрат, выручки и прибыли от объемов производства продукции. Обычно ее представляют в виде графика (рис. 5.4).

Рис.5.4. График безубыточности по бухгалтерской модели (вариант 1).

 

Рис. 5.5. График безубыточности по бухгалтерской модели (вариант 2).

 

Приведем допущения, принятые при анализе безубыточности производства.

1. Изменяется только количество продукции, все другие переменные остаются постоянными (производительность труда, стоимость единицы сырья, ставки заработной платы, цена товара).

2. Предприятие реализует одно изделие или ограниченную номенклатуру с фиксированной долей каждого изделия. В принципе точку безубыточности можно рассчитать и для многономенклатурного производства, но как только изменится доля изделий в общем выпуске, так изменятся и выводы о безубыточности.

3. Совокупные издержки и выручка линейно зависят от объемов производства.

4. Анализируется только приемлемый диапазон объемов производства, в рамках которого не изменяются полупостоянные затраты.

5. Издержки можно точно разделить на постоянные и переменные.

Обозначим:

b — удельные переменные издержки;

р — цена товара;

g — объем производства;

N — прибыль;

а — совокупные постоянные издержки за период.

Тогда прибыль равна разнице между выручкой и затратами:

N = p x g - (a + b x g).(1)

Точка безубыточности (g0)-это минимальное количество продукции, при продаже которого выручка полностью покрывает затраты.

Возможны следующие соотношения фактического (прогнозного) объема продаж и точки безубыточности.

1. Фактический или прогнозный объем продаж равен безубыточному - предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков, но полностью покрывает затраты:

gФ = g0, N = 0 (2)



g0= а / (p-b) (3)

2. Фактический или прогнозный объем продукции меньше точки безубыточности -предприятие будет получать убытки:

gФ < g0, N < 0

Причины могут быть внутренние (недостаток производственных мощностей) или внешние (недостаточный спрос).

4.Фактический объем продаж больше точки безубыточности - предприятие будет получать прибыль:

gФ = g0, N > 0

Количество продукции (g), которое необходимо реализовать для получения целевой прибыли, можно определить по формуле

g =(а + N) / (p-b)(4)

Пример 5.3. Вы продаете линолеум по цене 150 руб. за 1м2. Удельные переменные затраты составили 100 руб./мес., постоянные - 300 000 руб./мес. Вас интересует, сколько линолеума нужно продать по сложившейся рыночной цене, чтобы покрыть все затраты. Для ответа на него необходимо произвести расчет:

300 000 : (150 - 100) = 6000 (м2 линолеума).

Если вам удастся продать больше 6000м2 линолеума, вы получите прибыль, если меньше - убыток.

Вас может интересовать вопрос о том, сколько линолеума нужно продать по сложившейся рыночной цене, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль в размере 150 000 руб./мес. Для ответа на него необходимо произвести расчет:

(150 000 + 300 000) : (150 - 100) – 9000 (м2 линолеума).

При производстве нескольких изделий одной товарной группы расчет точки безубыточности и объема продаж, необходимого для получения целевой прибыли, несколько усложняется:

 

где, bi - удельные переменные издержки по i -му товару

рi-цена i -ro товара;
ד - доля i-ro товара в товарообороте.

 

Пример 5.4. Вы продаете яблоки двух сортов. Цена 1кг яблок одного сорта 50 руб., переменные затраты - 36 руб., доля яблок одного сорта в товарообороте - 40%. Цена 1кг яблок другого сорта - 35 руб., переменные затраты -18 руб., доля яблок данного сорта в товарообороте - 60%. Постоянные затраты 500 000 руб., целевая прибыль 300 000 pуб. Точка безубыточности составит 500 000: [0,4 х (50 - 36) + 0,6 х (35 - 18)] -500 000:15,8=31646(кг яблок); объем продаж для получения целевой прибыли составит (500 000 + 300 000) [0,4 х (50 - 36) + 0,6 х (35 - 18)] = 800 000: 15,8 = 50 633 (кг яблок).

Обычно бухгалтерская модель безубыточности строится для анализа результатов производства одного изделия или ограничение номенклатуры изделий. Если предприятие производит достаточно широкий ассортимент продукции, мы не можем воспользоваться предыдущей формулой, так как будет бессмысленно считать в натуральном выражении объем продаж разнородных товаров. Точку безубыточности можно определить разделив постоянные затраты на удельную величину покрытия, которую можно определить, отняв единицы долю переменных затрат в объеме реализации.

Пример 5.5. Предприятие торгует хлебобулочными изделиями. Товарооборот составил 125 000 руб. в месяц, переменные затраты составили 82 000 руб./мес., постоянные затраты - 27 000 руб./мес. Тогда доля переменных затрат составит 0,656 (руб.) = 82 000 : 125 000, т.е. на 1 руб. реализации продукции приходится 65,6 коп. переменных затрат и 34,4 коп. валовой прибыли. Точка безубыточности paвна

78488 руб. = (27 000 0,344).

При построении графика модели безубыточности не учитывается фактор времени, но если фактор времени оказывает существенное влияние на динамику затрат или выручки, можно модифицировать график безубыточности, обозначив на нем временные координаты.

Пример 5.6.Предприятие выходит на рынок с новым товаром. Удельные переменные затраты составляют 300 руб., постоянные затраты - 600 000 руб., цена товара - 900 руб. Объем продаж в январе составят 500 изделий, каждый последующий месяц ожидается увеличение объемов продаж в 2 раза.

Требуется определить, когда предприятие достигнет точки безубыточности; когда оно может ожидать получения целевой прибыли в размере 600 000 руб. в месяц. На графике (рис. 4.5) видно, что точка безубыточности составит 1000 ед. товара, она будет достигнута в феврале, а запланированный уровень прибыли 600 000 руб. - в марте при объеме продаж 2000 изделий.

 

 

 

Аналогично можно учесть влияние временного фактора при уходе с рынка или целенаправленном сокращении объемов производства товара.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания для практических занятий | Задание для самостоятельной работы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.