Задание 1. Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 15 000 руб. При этом скидка в розничной торговле составит 30% конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели?
Задание 2.По приведенным данным рассчитайте возможный диапазон розничных цен 1кг пшеничного хлеба I сорта.
Показатель
Минимальное значение
Максимальное значение
Закупочная цена пшеницы, руб.,
за тонну
Отходы на элеваторе, %
Цена услуг элеватора, руб. за тонну
приемка
хранение
подработка
отгрузка
сушка
Издержки мельниц, руб. за тонну
Предельный уровень рентабельности затрат мельниц, %
Издержки хлебозавода, руб./кг
1,5
Предельный уровень рентабельности к полной себестоимости, %
Норма выхода готовой продукции на предприятиях хлебопечении, %
НДС к оптовой цене хлеба, %
Предельный размер торговой надбавки, %
Задание 3. Имеются данные о составе затрат кондитерского предприятия.
Показатель
Сумма по изделиям, руб.
Итого
А
В
С
Сырье и основные материалы
?
Вспомогательные материалы
?
Электроэнергия на технолигические нужды
?
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих с начислениями
?
Амортизация технологического оборудования
?
Объем производства и реализации продукции, кг
?
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
Расходы вспомогательных служб
Общепроизводственными расходами называют затраты, связанные с управлением и обслуживанием цеха, в том числе затраты, «низанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, ремонтом основных средств, внутризаводским перемещением грузов. Общезавдское предприятие в целом.
Распределите постоянные затраты пропорционально объему продаж в натуральном выражении; пропорционально сумме затрат на оплату труда основных производственных рабочих; пропорционально сумме переменных затрат.
Определите возможные варианты цен товаров А, В, С методом калькулирования по полным затратам, при уровне рентабельности 20% к полным затратам.
Проанализируйте степень вариации цен по товарам.
Объясните проблемы, возникающие при калькулировании по полным затратам.
Определите нижний уровень цен.
Задание 4. Используя приведенные данные о себестоимости и реализации продукции, определите по отдельным видам продукции: выручку от реализации, себестоимость единицы продукции, оптовую цену единицы продукции, прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.
Изделия
Реализовано, млн т
Объем реализованной продукции по полной себестоимости, млн. руб.
Рентабельность затрат, %
Хлеб и хлебобулочные изделия
18,4
11,4
Макароны изделия
1,05
10,7
Задание 5. Определите среднюю оптовую цену 1 т сыров в июле и ноябре анализируемого года. Известны следующие данные:
- средняя закупочная цена 1 т молока в. июле - 1000 руб.;
- средняя закупочная цена 1 т молока в ноябре - 1500 руб.;
- расход молока на 1 тготовой продукции - 9,5 т;
- средняя розничная цена 1 т сыров - 180 000 руб.;
- расходы по производству и доставке сыров - 26 000 руб.;
- стоимость используемых отходов -1520 руб.;
- торговая скидка - 15% к розничной цене;
- рентабельность производства -20% к себестоимости.
Задание 6.На основе исходных данных определите, что выгоднее для предприятия - производство фасованного молока, кефира или сметаны.
Статьи
затрат
Затраты на 1 т продукции, руб.
молоко фасованное 2,5%
кефир
фасованное 2,5%
сметана
весовая 15%
Сырье и основные материалы
Транспортные расходы
Вспомогательные материалы
Топливо и энергия на технологические цели
Заработная плата производственных рабочих с начислениями
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Переменные затраты
Цеховые расходы
Общезаводские расходы
Полная себестоимость
Рыночная цена в розничной торговле
Снабженческо – сбытовая надбавка, в % к отпускной цене
Торговая надбавка, в % к цене закупки
Прибыль производителя по полным затратам
Прибыль производителя по сокращенным затратам
Рентабельность по полным затратам
Рентабельность по сокращенным затратам
Задание 7. Фирма осваивает новую модель кофеварки. Проектируемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (три варианта).
Показатель
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Цена, руб.
Ожидаемый объем продаж в год, шт.
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.
Годовые постоянные затраты, руб.
Капитальные вложения, руб.
3 000 000
3 000 000
3 000 000
Срок окупаемости капитальных вложений -8 лет. Определите, какой уровень цены будет наиболее приемлем с точки зрения получения наибольшей прибыли.