12. При выпуске на рынок новых товаров фирма может использовать ценовую стратегию:
a) «проникновения на рынок»;
б) гибкую цену;
в) долговременную цену.
13. Укажите составные элементы методологии ценообразования:
a) функции цены;
б) методы и принципы ценообразования;
в) государственный и общественный контроль за ценами;
г) стратегический и тактический факторы ценообразования.
14. От чего, прежде всего, зависит ценовая политика предприятия:
а) величины предприятия;
б) объема продаж продукции;
в) структуры рынка.
15. Определите, какая стадия жизненного цикла товара может быть названа стадией роста:
а) наиболее важная задача фирмы - сохранение ее доли на рынке;
б) товар заканчивает свое существование в условиях недогрузки производственных мощностей;
в) значительные затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, производственные работы. Главная задача фирмы — представить товар на рынке, обеспечить его рекламную поддержку;
г) товар впервые сталкивается с товарами конкурентов и утверждается на рынке. Главная задача фирмы - закрепить и расширить свою долю на рынке.
16. Определите, какая стратегия цен может быть названа стратегией высоких цен («снятия сливок»):
а) применяется на любой фазе жизненного цикла товара. Главная цель — увеличение доли рынка для своего товара;
б) при любых ценах масса прибыли должна являться неизменной. Главная цель - сохранение массы прибыли;
в) применяется на первых стадиях жизненного цикла товаров. Главная цель – поддержание спроса на новый качественный товар, получение сверхприбыли;
г) применяется на всех стадиях жизненного цикла товара, кроме стадии падения. Главная цель - стабильность цен и получаемой прибыли.
17. Определите, какая стратегия может быть названа стратегией «психологических» цен:
а) используемая в конце жизненного цикла товара и проявляется в системе скидок с цены;
б) когда цены снижаются против их круглой величины. У потребителей создается впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены, устанавливает их минимальную величину;
в) когда цены ориентируются на «цену потребления», то есть на расходы по его эксплуатации;
г) когда цены на новые изделия устанавливаются с ориентацией на цены ведущей фирмы, работающей на рынке.
18. Выберите определение метода установления цены на основе ощущаемой ценности товара:
а) основным фактором установления цены считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. При этом используются неценовые методы воздействия;
б) цена рассчитывается по модели «средние издержки производства плюс нормативная прибыль»;
в) цена рассчитывается на основе включения в нее целевой прибыли;
г) цены ориентируются на их средний уровень на данный товар, сложившийся на рынке.
19. Какой метод можно назвать методом тендерного ценообразования («запечатанного конверта»)?
а) цена определяется на товарном аукционе по максимально предложенной цене с ее последующим понижением;
б) цена определяется на аукционе по стартовой (начальной) цене с последующим повышением;
в) цены определяются на основе рыночных котировок на постоянно действующем рынке массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров;
г) цена определяется на закрытых торгах на основе конкурса (заявок) участников.
20. Выберите определение для ценообразования агрегатным методом:
а) определяется зависимость цены от изменения технико-экономических параметров на основе применения метода наименьших квадратов;
б) цена рассчитывается на основе значения одного основного параметра, характеризующего качество товара;
в) цена устанавливается как сумма цен отдельных конструкторских частей (предметов) изделия;
г) цена устанавливается на основе параметров, характеризующих изделие, определяемое экспертным путем.
21. Чем можно ограничить конкуренцию при реализации товара, являющегося подлинной новинкой, при установлении цены «снятие сливок»:
а) с помощью государства;
б) с помощью патентной защиты;
в) Путем снижения собственных издержек производства.
22. Ценовая политика фирмы является составной частью ее общей стратегии:
а) да;
б) нет.
23. Ценовая политика предприятия, не включает в себя:
а) определение базисных цен;
б) расчет лизинговых платежей;
в) определение цен с учетом поставки товара;
г) инициативное изменение цен.
24. Главной причиной инициативного повышения цен со стороны фирмы является:
а) неполное использование производственных мощностей;
б) сокращение доли рынка в результате конкуренции;