а) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара;
б) минимальная цена, по которой производитель продает на рынке свои товары;
в) максимальная цена, по которой покупатели готовы купить у продавца данный товар;
г) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке данное количество товара.
10. В качестве мировых цен на продукцию производственно-технического назначения (приборостроение, станки, оборудование) принимаются:
а) цены каталогов торговых фирм;
б) внутренние оптовые цены в странах с емким рынком;
в) биржевые котировки на крупнейших биржах;
г) цены основных фирм-производителей.
11. Подберите правильные определения видов ценк названиям следующих видов из приводимых ниже:
В зависимости от способа фиксации различают несколько видов цен.
а) твердая (стабильная, фиксированная, гарантированная) цена – это цена,
б) подвижная цена – это цена,
в) скользящая цена – это цена,
г) цена, фиксируемая в процессе исполнения контракта (плавающая, регулируемая, гибкая) – это цена:
1) зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится, нужно делать ценовую оговорку о допустимом минимуме отклонения рыночной цены;
2) установленная в момент подписания контракта, не подлежит изменению в течение всего срока его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товарной партии;
3) исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта;
4) которая может уточняться сторонами непосредственно перед поставкой каждой партии товара.
12. Подберите правильные определения видовцен к названиям следующих видов цен из приводимых ниже:
а) свободные цены – это цены,
б) цена спроса – это цена,
в) цена предложения – это
г) цена производства – это
д) регулируемые цены (или государственные) – это цены,
1) которая складывается на рынке покупателя;
2) устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке;
3) рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок;
4) цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал;
5) устанавливаемые органами государственного управления и органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых эти органы власти и управления устанавливают ограничивающие их уровень условия.
13. Подберите правильные определения видовцен, используемых в планово-управленческой работе:
1. прогнозные
2. плановые
3. цена реализации
4. цена фактическая
5. цена базисная
6. цена производства
14. Цена биржевого товара является разновидностью:
а) оптовой цены предприятия.
б) оптовой цены промышленности.
в) закупочной цены.
15. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
а) прейскурантные цены.
б) закупочные цены.
в) биржевые котировки.
16. Какой из приведенных видов цен обслуживает экспортируемые товары?
а) цена в месте производства продукции.
б) цена франко-станция назначения.
в) цена основных фирм-производителей.
17. Какие из перечисленных видов цен наиболее адекватны условиям рыночной экономики?
а) регулируемые цены.
б) свободные цены.
в) фиксированные цены.
18. Оптовая (отпускная) цена предприятия, прежде всего, стимулирует:
а) производство товара.
б) потребление товара.
в) реализацию товара.
19. Цена предложения - это:
а) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров.
б) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара;
в) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
20. Равновесная цена - это:
а) цена, установленная правительством;
б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;
в) цена со всеми надбавками к базисной цене, установленная производителем продукции.
21. Равновесная цена - цена, при которой равны:
а) объем спроса на товар и объем его предложения.
б) прибыль и затраты на производство товара;
в) объемы реального производства и потенциальные возможности производства.