1. Фирма только начинает свою деятельность на новом рынке. Какие задачи ценообразования она может поставить перед собой? Под действием каких факторов будут определяться эти задачи?
2. Стратегия низких цен: эффективность и неэффективность.
3. Равновесная цена в условиях конкуренции: процесс формирования.
4. Психологическое ценообразование и его влияние на покупательское поведение.
5. Вам необходимо выяснить форму кривой спроса на услугу. Разработайте процедуру отслеживания изменений спроса под воздействием экспериментального изменения цен.
6. Разработайте систему скидок для: ресторана; консультационной фирмы; курсов по изучению иностранных языков; проектно-изыскательской службы. Всегда ли следует применять скидки? Когда их применение невозможно?
Дополнительная литература к теме
1. .Аристархова М. Необходимость и возможность отражения спроса в цене // Маркетинг. 2000. № 5.
2. Белый Е., Романова И. Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3.
3. Деева Е. Цена и коммуникационная политика на рынке консультационных услуг // Маркетинг. 2000. № 1.
4. Ерчак А. Анализ предельных величин коэффициента эластичности продаж от цены в практике торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3.
5. Ильин В. Политика ценообразования на пассажирском городском и пригородном транспорте // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5.
6. Методические рекомендации по разработке ценовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
7. Михайлова Е. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.
8. Панкрухин А.П. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 1.
9. Сьеблом Л. Сколько готов заплатить клиент // Маркетинг. 1998. № 2.
10. Яновский А. Формирование ценовой политики предприятия // Маркетинг. 2002. № 3.
11. И. В. Лиспиц. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЭК, 1997.