русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стратегии ценообразования


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 870; Нарушение авторских прав


 

В борьбе с новыми конкурентами крупные, за­нимающие заметное положение на рынке предприятия, как правило, прибегают к одному и тому же комплексу ценовых стратегий: или снижают затраты, или уменьшают период вне­дрения нового товара на рынок, или разнообразят предложе­ние продукции, но упускают из виду оптимальное стратегиче­ское оружие — новые ценовые стратегии.

Несмотря на то что многие предприятия анализируют це­новые решения как значимые, зачастую принимаемые реше­ния имеют тактический, а не стратегический характер либо яв­ляются реакцией на инициативу конкурентов. Стандартный ответ руководства предприятия таков: «Уменьшим цену про­дукта Хна 15 % для противодействия конкурентам и посмот­рим, сможем ли мы возместить эту утрату увеличением цены на товар Y». Такое решение может быть недостаточным для подавления конкурентов и зачастую становится фактором сни­жения объема продаж товара Y.

Результативная ценовая стратегия фирмы должна пред­ставлять собой что-то большее, чем просто ответную реакцию на изменение рыночной ситуации. Каждое ценовое решение должно отражать: базисную ценовую стратегию; сегментацию рынка и его гибкость; уровень затрат; возможности конкурен­тов, чтобы предвидеть их ответные действия и учесть при соз­дании ценовых стратегий; компетентность руководства пред­приятия.

Фундаментальная ценовая стратегия. Ценовая политика определяет решения по проблемам захвата новых рынков или удержания имеющихся. При этом важно знать, что ценовые стратегии, действенные для новых участников рынка, не вы­ступают таковыми для «старожилов» рынка, поскольку для них неодинаковы задачи, ресурсные возможности, восприятие цен покупателями, интенсивность конкуренции, структура затрат, система цен, правовые нормы, связи с потребителями.

Конечно, любое предприятие независимо от времени функционирования на том или другом рынке обладает особен­ной структурой и уровнем цен, но можно привести типичные комплекты ценовых стратегий:



· наиболее результативны для «новичков» рынка: стратегия це­ны проникновения на рынок, предоставление скидок участни­кам каналов продаж, типичное ценообразование, определение цены на уровне цен конкурентов, установление завышенных цен на инновационные товары, стратегия интеграции, страте­гия выбора комбинаций между ценой и качеством продукта;

· наиболее результативны для «старожилов» рынка: открытая ценовая конкуренция, избегание ценовой прозрачности, стра­тегия увязывания цен, ценовая дифференциация, удержание потребителей договорами, предложение пакета продукции, структура двойного ценообразования, ступенчатое снижение цен по предлагаемому перечню продуктов, включение бес­платных услуг для уравновешивания с принципами конкурен­та, применяющего систему скидок.

Рыночные «новички» подразделяются на три типа: 1) но­вые, только что образованные предприятия; 2) национальные предприятия, диверсифицирующиеся из подобных отраслей; 3) зарубежные предприятия, в первый раз прибывшие на но­вый для них национальный рынок.

Новые предприятия чаще, чем «старожилы», сталкиваются с задачей модификации потребительских привычек. Уровень цены неразрывно связан с воспринимаемой покупателем цен­ностью продукта или услуги, поэтому обычно «новичок» пред­ложит потенциальному потребителю более низкую цену. В за­висимости от качества продукта или услуги цена, предложен­ная «новичком», может быть как выше, так и ниже, чем цена аналогичного товара конкурента, обладающего сформировав­шимися связями с рынком. На рынках с высокой конкуренци­ей «новички» занижают цены на свои товары, назначая их ни­же цен, предлагаемых «старожилами» рынка, для захвата части рынка. Не случайно самой известной ценовой стратегией сре­ди новых предприятий выступает стратегия низких цен.

Заявлением «Мы предлагаем вам более низкие цены» «но­вички» достаточно быстро добиваются расположения покупа­телей. Стратегия назначения цены ниже, чем цена у «старожи­лов», будет успешной, если покупатели могут сопоставить то­вары или услуги разных продавцов. Результативность стратегии низких цен значительно ниже при более сложной ценовой системе, которая, как правило, заставляет покупате­лей задуматься над преимуществом цены, предложенной «но­вичком».

«Старожил» рынка поддерживает консерватизм и инерцию покупателей. Во избежание риска, возможного при замене по­ставщиков или стремительном росте их количества, покупате­ли предпочитают иметь дело со «старожилами» рынка, зани­мающими стабильное положение на рынке.

Если «старожил» не является монополистом, то он делает все возможное, чтобы помешать потребителям сопоставить свои цены с ценами конкурентов. Например, японская корпо­рация «Sony» изменяет идентификационные номера моделей при поставках разным розничным продавцам для того, чтобы покупатели не поняли, что они сравнивают цены на одни и те же модели. Аналогичная ситуация на рынке бытовой химии, где потребители очень восприимчивы к цене. Предприятия, применяющие такую ценовую стратегию, убеждены в полезно­сти уменьшения ценовой прозрачности.

Лидеры рынка прибегают также к двойному ценообразова­нию (two-part pricing). Американский экономист Уолтер Ои в своем классическом анализе рассмотрел структуру ценообра­зования в Диснейленде. Плата за вход в этом развлекательном центре достаточно велика, и с посетителей берут также незна­чительную плату за пользование каким-либо аттракционом. Принятие такой ценовой политики обеспечило большую при­быльность Диснейленду, чем при торговле билетами только на аттракционы.

Мировая практика доказывает, что установка двойных та­рифов позволяет предприятиям получить больший доход, чем при назначении единой цены на свой товар или услугу. Но для применения двойного ценообразования предприятие должно быть лидером рында.

В последнее время увеличивается количество компаний, удачно применяющих двойное ценообразование. Например, телефонные компании вводят как закрепленную месячную абонентскую плату за свои услуги, так и поминутную оплату разговоров. Туристские компании устанавливают цены на прокат серфинговых досок. Если турист пользуется своим спортивным инвентарем, то платит гораздо меньше: только за «использование» пляжа, моря. Клиенты фирм по прокату авто­мобилей оплачивают не только приобретение нужной им услу­ги (стоимость проката автомобиля в сутки), но и километраж, пройденный автомобилем. Многие крупные торговые дома вводят систему членских взносов от своих постоянных клиен­тов, разрешающих им покупать продукцию с определенной скидкой.

Мировая практика показывает, что чем меньше воздейст­вие предприятия на рынок, тем в меньшей мере она может по­мешать потребителю сопоставлять цены, а значит, должна применять простую систему ценообразования. На рынке с мощной конкуренцией, как правило, немного фирм могут применять фиксированную тарифную плату за услуги. К тому же предприятие, являясь лидером на одном рынке, например региональном, не обязательно будет занимать лидирующие позиции на другом рынке: одновременное лидерство на всех товарных и региональных рынках бывает чрезвычайно редко.

Различия в захватываемых частях рынка, а соответственно и в степени воздействия на него являются преградой для создания результативной глобальной ценовой стратегии фирмы. Поэто­му ценовая политика должна быть эластичной и адаптив­ной, т.е. способной модифицироваться в соответствии с реаль­ным положением предприятия на том или ином рынке.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор метода ценообразования | Цена и ценообразование на услуги


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.