Методика такова: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции, затем добавляются согласованные процентные отчисления (прибыль) и в результате получается цена.
Термин издержки плюс прибыль обычно используется в промышленности, а выражение издержки плюс надбавки – в торговле.
Себестоимость единицы продукции рассчитывается по формуле:
, где
S - себестоимость единицы продукции, в рублях;
V – переменные издержки (на единицу продукции), в рублях;
C – постоянные издержки, в рублях;
N – объем выпуска;
Цена единицы продукции рассчитывается по формуле:
Q=S+M, где
M – маржа;
Q – цена единицы продукции, в рублях.
Этот метод часто ведет к неоптимальным ценовым решениям т.к. не учитываются текущие изменения спроса и конкурентного предложения. Его применение оправдано только в тех случаях, когда при такой цене может быть достигнут в действительности запланированный объем сбыта.
И все же этот метод широко распространен т.к.
1. Фирмы зачастую знают гораздо больше о своих издержках, нежели о спросе на свой товар. Это заставляет фирму опираться на калькуляцию издержек при ценообразовании.
2. Если все производители отрасли применяют именно этот метод ценообразования, то их цены почти одинаковы, а значит, ценовая борьба между ними минимальна, по сравнению с теми отраслями, где цены прямо определяются спросом.
3. Многие продавцы и потребители придерживаются мнения, что метод надбавок является наиболее честным т.к. соблюдаются интересы обоих сторон и не дает возможности, в тоже время, одной стороне наживаться за счет другой.