русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, включая затраты на его производство и продвижение на рынок, а также получение прибыли для воспроизводства товара.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1271; Нарушение авторских прав


 

Выделяется несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены:

· Сохранение предприятия — такую задачу производитель вынужден решать на рынке очень высокой конкуренции, либо в случае, когда запросы потребителей подвержены резким колебаниям необъяснённой природы.

· Максимум текущего дохода, то есть увеличение объёма продаж и валовой выручки.

· Максимум текущей прибыли, то есть извлечение наибольшей прибыли в условиях определённого рынком баланса спроса и предложения на текущий момент времени.

· Завоевание рынка — производитель стремится максимально увеличить объёма сбыта, пренебрегая сиюминутной прибыльностью, имея цель в будущем наверстать прибыль за счёт уменьшения доли постоянных издержек в цене товара.

· Завоевание лидирующей позиции — производитель готов поддерживать достаточно высокую цену на товар, позволяющую покрывать расходы на инновации и усовершенствование продукции, с тем, чтобы обеспечить репутацию лидера по качеству.

 

Одним из наиболее удачных образных определений можно назвать следующее: цена определяется затратами производителя и искусством продавца. Цена призвана отражать интересы всех участников рынка: производителю необходимо возместить вложенные средства и получить прибыль; покупатель должен оправдать стоимость приобретённого товара, получив в свою очередь выгоду от его использования.

 

Ценообразование — один из ключевых факторов рыночной экономики и наиболее сложный участок маркетинговой работы.

 

Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования. Сложность состоит в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от множества факторов — не только экономических, но и политических, и социальных, и психологических.



Оптимальная цена на товар или услугу:

· обеспечивает рентабельность предприятия;

· интересна покупателю;

· позволяет поддерживать присутствие товара на рынке и его сбыт на неснижаемом уровне.

 

Роль и значение цены в экономике определяются ее функциями:

- учетной,

- регулирующей,

- информационной,

- стимулирующей,

- распределительной.

 

Учетная функциязаключается в измерении и учете затрат материалов, сырья, живого труда и, в конечном счете, определяет издержки производства, обращения продукции и получение прибыли.

Регулирующая функция заключается в установлении равновесной цены, которая балансирует спрос и предложение. В цене фокусируются, выражаются, сталкиваются и согласовываются материальные интересы продавца и покупателя.

Цена информирует рынок о предложении товара, его объеме, и сколько продавец желает получить за свой товар. Такая информация воздействует на состояние рынка и формирует позицию покупателя, определяя величину его спроса, – в этом заключается информационная функция цены.

Стимулирующее значение цены заключается в ее способности поощрять тех предпринимателей, которые рационально используют свои производственные возможности для получения лучших конечных результатов. Кроме того, цены стимулируют повышать качество продукции и услуг, расширять и обновлять ассортимент товаров.

Распределительная функция. Цена служит средством перераспределения доходов на основе отклонений цены от реальной стоимости товаров для решения социальных или экономических задач. Это осуществляется с помощью налогообложения (косвенные налоги*) и других мер.

Например, для обеспечения доступности ЛС облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 10 %, а не 18 % (до 1.01.2002 года лекарственные средства не облагались НДС). Кроме того, цены способствуют перераспределению капиталов, направляя их в более эффективные и прибыльные отрасли.

 

Различают следующие виды косвенных налогов: НДС и акциз.

Налог на добавленную стоимость (далее НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Акциз - косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны (подакцизными товарами не являются : лекарственные средства, препараты ветеринарного назначения, парфюмерно-косметическая продукция, спирт медицинский для наружного использования и др.)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение | Классификация цен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.