Наше требование в формулировании ИТ-стратегии в условиях внешней области ни в коем случае не подразумевает, что внутренняя область неважна или вторична. Действительно, наши исследования, проводившиеся последние несколько лет, ясно показывают, что неадекватное соотношение между внешней и внутренней ИТ-областями является главной причиной провалов получения прибыли от ИТ-инвестиций. Достаточно просмотреть сегодняшние деловые издания, чтобы понять возможность неудач ИТ-стратегий из-за недостаточной поддержки информационной системной инфраструктуры. Ярким примером является стратегия информационных услуг пунктов продажи (ИУПП) Citibank N.A. Они запустили ИУПП в 1985 году с явной идеей объединия покупок в магазине с электронными купонами, платежами и баллами постоянным покупателям, а также с электронным захватом важной информации о картине закупок. Хотя основная идея сочетания информационных и финансовых операций считается перспективной, Citibank столкнулся с несколькими значительными техническими проблемами в реализации задумки, которые вылились в невозможность достижения очевидного лидерства. Некоторые похожие инициативы, хотя и в меньших масштабах, предпринятые конкурентами, по сообщениям, продвигаются хорошо. И другие компании до сих пор борятся за значимое преимущество в этой сфере.