1. Функции и взаимосвязь основных этапов стратегического менеджмента.
2. Миссия организации. Постановка стратегических целей и задач организации.
3. Анализ внешней среды организации- среды непосредственного и косвенного воздействия.
4. Анализ внутренней среды организации и оценка ее ресурсов.
5. Механизм анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру).
6. Конкурентные стратегии.
7. Корпоративные стратегии: использование матричного метода для выбора стратегий
8. Стратегии роста и развития организации (на основе интеграции и диверсификации).
9. Взаимосвязь стратегического и тактического планирования в организации.
10. Функциональные стратегии - производственные стратегии.
11. Функциональные стратегии – маркетинговые стратегии.
12. Функциональные стратегии – инновационные стратегии, информационные стратегии, стратегии управления персоналом.
13. Реализация стратегий организации на основе концепции управления проектами.
14. Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента.
15. Взаимосвязь структуры организации с ее стратегией. Анализ модели «7S».
16. Взаимосвязь культуры организации с ее стратегией. Анализ модели «7S».
17. Концепция стратегического предпринимательства.
18. Влияние глобализации экономики на разработку стратегий организации.
19. Влияние информатизации мирового сообщества на разработку стратегий организации; применение Internet.
20. Роль менеджеров высшего и среднего звеньев в стратегическом управлении организации.
21. Стратегический контроль и методы оценки стратегического положения организации.
22. Задачи стратегического маркетинга.
Управление стратегическими изменениями.