Структура внешней среды организации: среда непосредственного воздействия (микросреда) и среда косвенного воздействия (макросреда).
Характеристика и факторы среды непосредственного воздействия: акционеры, кредиторы, профсоюзы, нормативно-правовая база и регулирование экономики на региональном уровне, учет интересов местного сообщества, местных социально-экономических и природных условий.
Отраслевой анализ: оценка размера и перспектив развития отрасли, оценка барьеров входа в отрасль и выхода их нее, определение характера конкуренции в отрасли и взаимоотношений с поставщиками сырья и полуфабрикатов и с покупателями выпускаемой продукции. Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру): отраслевые конкуренты, воздействия покупателей и поставщиков, возможные воздействия фирм-производителей товаров-заменителей и сторонних корпораций-потенциальных конкурентов. Позиционирование отраслевых конкурентов.
PEST-анализ среды косвенного воздействия: учет политико-правовых, экономических, социокультурных и технологических факторов на государственном уровне. Влияние глобализации экономики и информатизациии мирового сообщества на изменение среды косвенного воздействия. Методы проведения анализа внешней среды организации: маркетинговые исследования, мониторинг, прогнозирование.