русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Так для чего видение все-таки нужно?


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1028; Нарушение авторских прав


Во-первых, для того чтобы знать, чего конкретно руководитель хочет добиться. Согласитесь, трудно стремиться к тому, о чем не имеешь ни малейшего представления.

Во-вторых, стратегическое видение поможет руково­дителю увидеть весь процесс функционирования своего бизнеса, обнаружить его преимущества, чтобы потом их развить, и его недостатки, чтобы потом их устранить. «Дело руководителя - видеть компанию не такой, какая она есть, а такой, какой она может быть», - сказал Джон У. Тите.

В-третьих, стратегическое видение служит основой при определении руководителем своих долгосрочных целей.

И, наконец, в-четвёртых, стратегическое видение является своего рода движущей силой развития предприятия.

Другими словами,стратегическое видение предприятия ~ это его самая главная долгосрочная цель-образ.

Стратегическое видение формируется на любой период, например, на 5, 10, 20 и т.д. лет. Каждый руково­дитель сам решает, через какой промежуток времени он хотел бы видеть свое предприятие в том или ином состоянии.

Общая стратегическая цель бизнес-системы, или видение - это желаемый (идеальный) образ будущего фирмы в представлении собственников. Оно отражает наиболее благоприятную для фирмы ситуацию в наиболее благоприятных условиях внешней среды.

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления деятельности организации, базовая концепция того, что организация хочет сделать и чего достичь.

Таким образом, видение не зависит от текущей обстановки, существующих в данный момент тенденций развития рынков и фирмы. Утвердившись в своем видении, фирма должна не подстраиваться под внешнюю обстановку, а стремиться формировать внешнюю и внутреннюю среды под созданный образ предприятия, выстраивая их в соответствии с выработанным взглядом на окружающий мир.

Видение не содержит в себе конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать предприятию. Являясь желаемым образом фирмы, оно придает ее действиям целенаправленность. Это позволяет работникам не только лучше осознавать, что они должны делать, но и понимать, для чего нужны эти действия, открывает им перспективу, дает уверенность в завтрашнем дне и предоставляет возможность идентифицировать свое будущее с будущим фирмы.



Стратегическое видение – картина, отражающая представление ключевых лиц о текущем и будущем состоянии организации.

Стратегическое видение существует всегда, даже когда оно специально не разрабатывается и не оформляется. Оно состоит из представлений, ожиданий, амбиций и стратегических ключевых лиц.

Стратегическое видение может быть неформализованное или формализованное (в виде концепции).

Стратегическое видение определяет философию бизнеса организации, ее отношение к среде, к своему будущему, систему корпоративных ценностей.

Видение может отражать как место фирмы во внешней среде (на рынке, в обществе, в науке, в политике и пр.), так и может быть направлено внутрь фирмы. Скажем, она станет стратегически управляемой с простой структурой или будет иметь самую высокую ориентацию на клиента.

Видение отличается от долгосрочного планирования. Отличие заключается в целях, которых нельзя добиться исходя из достигнутого уровня, т.е. при применении подхода, присущего разработке долгосрочных планов. Как внутренняя среда фирмы (новые технологии, компетенции, формальные и неформальные лидеры и т.д.), так и внешнее рыночное окружение меняются во времени, часто непредсказуемо.

Отсюда можно сделать вывод,что видение становится эффективным инструментом стратегического управления только в том случае, если:

- на предприятии имеется точная система целеполагания (установления и распределения целей и задач);

- желаемый образ будущего фирмы доведен в письменном виде до каждого сотрудника, принимающего решения;

- поощряется инициатива работников;

- существует четкое распределение полномочий и ответственности.

Выработка видения является исключительной прерогативой собственников. Оно индивидуально и должно указывать на реальную область интересов созданного бизнеса. Только в этом случае видение как ожидание собственников от бизнеса может быть формализовано и стать основой для конкретизации стратегической цели.

При реализации видения существуют ограничения, устанавливаемые собственниками. Это то, на что фирма не готова пойти ради достижения своих целей. Ограничения определяются морально-этическими соображениями, системными установками и финансовыми возможностями.

Таким образом, ограничения вводят условия, при которых необходимо пересматривать стратегию, что позволяет выбрать оптимальный путь (траекторию) развития из многих возможных.

Видение - концепция долгосрочной цели, являющаяся основой для деятельности фирмы. Оно фиксирует общую стратегическую цель компании и главное направление развития, приводящее к ее достижению, а также определяет границы деятельности, что дает возможность свести разработку стратегии к оптимизационной задаче.

Ошибки, просчеты в работе над видением:

1) чисто количественный подход (видение есть новое качественное состояние фирмы, этап в ее истории);

2) прямое заимствование из литературы, рекламных щитов или буклетов других компаний - стандартные VISION типа: «Стать лидером на рынке»;

3) нереальные, идеализированные образы своего будущего: «Стать универмагом, в котором есть все!»;

4) излишняя точность, которая не возможна для видения будущего: чем точнее VISION, тем менее он достижим. Он не выносит высокой точности, ибо рассчитан на постоянные изменения.

Видение фирмы тесно связано с определением миссии и целей организации, рассматриваемое в совокупности как один из процессов стратегического управления.

При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.

Миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации.

Миссия — это письменное сообщение о назначении вашего бизнеса.С ее помощью вы можете объяснить всем заин­тересованным лицам, для чего существует ваше пред­приятие и чем оно отличается от многих других.

Миссия– программное заявление, отражающее смысл существования организации, ее отличительные черты, ориентиры, заинтересованных лиц.

Миссия организации – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом. Дословный перевод данного термина означает «ответственное задание, роль».

Назначением миссии является:

- определение общего курса развития организации

- обеспечения единообразия относительно направлений развития и ключевых задач

- демонстрация надежности для деловых партнеров, клиентов и общества.

По своей сути миссия представляет собой краткое ясное выражение стратегического видения. Для его рассмотрения между сотрудниками и заинтересованными лицами.

Миссия – краткое, ясное, четкое определение основных направлений развития, мотивирующая сотрудников к высокопроизводительному труду.

В литературе нет четких правил по формулированию миссии, требований к его содержанию, она представляет собой креатив, индивидуальный продукт.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы процесса стратегического менеджмента представляют собой цепь последовательно решаемых задач. | Существует широкое и узкое понимание миссии.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.