1. Формирование стратегического видения. При этом устраняется будущая неопределенность, путем формирования образа желаемого сосуществования организации в будущем.
2. Установление стратегических целей. При этом происходит конкретизация представлений о будущем организации в виде достижений и результатов, обеспечивающих переход от текущего состояния к ожидаемому.
3. Стратегический анализ. Изучение состояния внешней и внутренней среды, предыдущей динамики развития, оценка возможностей достижения целей.
4. Разработка стратегии. Выбор и проектирование средств (направлений) достижения сформулированных целей (возможно с их корректировкой).
5. Реализация стратегии. Практическое осуществление выбранных средств и направление достижения целей (включает тактические решения).
6. Стратегический контроль. Оценка соответствия реализуемой стратегии складывающейся ситуации и своевременная корректировка курса.
Характеристика процесса стратегического управления:
- Непрерывность.
- Отсутствие четких границ, взаимосвязь, взаимопроникновение задач.
- Параллельность с другими задачами руководителя.
- Нерегулярная потребность во времени (изменение среды недопустимо)
- Адаптивность к изменениям (возврат к предыдущим этапам, повтор).
2. Вопрос: Формирование стратегического видения и миссии компании, установление стратегических целей.
План ответа:
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.