Подписано в печать 04.09.2009 г. Формат 60×841/16.
Бумага газетная. Гарнитура «Times New Roman».
Отпечатано способом ризографии. Усл. печ. л. 6,8. Уч.-изд. л. 6,58. Тираж 600. Заказ 86.
Издатель и полиграфическое исполнение:
Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства».
220086, г. Минск, ул. Славинского, 1, корп. 3.
ЛИ № 02330/0548517 выдана 29.06.2004 г., продлена 16.06.2009 г.
[1] В научной литературе стратегический менеджмент определяется как:
процесс формулирования долгосрочных целей и намерений предприятия и выбор надлежащих направлений деятельности, а также соответствующее распределение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;
процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения;
деятельность по стратегическому менеджменту связана с постановкой целей и задач предприятия и с поддержанием ряда взаимоотношений между предприятием и окружением, которые позволяют ему добиваться своих целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям;
область научных знаний, изучающая приемы, инструменты и методологию принятия стратегических решений, а также способы практической реализации этих знаний.
[2] Этот термин первоначально использовался землеустроителями для обозначения степени возвышения. В управлении применяется как метод, направленный на выявление и применение опыта лучших компаний-аналогов в бизнесе.