русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Процесс стратегического менеджмента


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1706; Нарушение авторских прав


Процесс стратегического менеджмента представляет собой непрерывный цикл управленческих процедур, направленных на обеспечение эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе.

Первым этапом стратегического менеджмента является разработка стратегического видения и миссии предприятия. Стратегическое видение фиксирует представление о будущем предприятия, более детальное описание его роли и будущего, к которому предприятие стремится. Видение должно охватывать ситуацию в динамике, давать представление о желаемой позиции предприятия. Видение определяет технологии, целевые группы, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, каким оно должно стать в будущем.

Формирование стратегического видения предприятия неразрывно связано с понятием миссии – формулировкой уникальной роли и положения предприятия на рынке, отражающей смысл его существования в настоящее время. Миссия призвана определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы его сущность, масштабы, отличительные особенности от конкурентов, перспективы и направления роста на текущий момент. При формулировке миссии внимание акцентируется на потребности, которая будет удовлетворяться и определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов.

Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития предприятия – все то, что отличает предприятие от остальных в данной отрасли, и должна отвечать на следующие вопросы:

Что надо удовлетворять (потребности)?

Кто будет объектом обслуживания (потребители)?

Как (действия, технология и знания)?

При разработке миссии необходимо учитывать интересы различных групп: собственников, потребителей продукции предприятия, сотрудников предприятия, партнеров и поставщиков предприятия, общества в целом
(в первую очередь в лице государственных органов).



Миссия предприятия оказывает не только внешнее, но и внутреннее влияние – воздействие на сотрудников предприятия, поддерживающее корпоративную культуру. Поэтому миссия индивидуальна и подходит только тому предприятию, для которого она разработана.

Далее, на основании миссии и стратегического видения необходимо сформулировать совокупность целей предприятия – второй этап стратегического менеджмента.

Цель – конкретный желаемый результат в будущем, а их совокупность представляет собой обязательство управленческого аппарата предприятия добиться определенных результатов в определенное время. Цели точно определяют, сколько, что и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию сотрудников на то, что нужно делать сейчас и что будет получено в итоге.

Цели предприятия, с одной стороны, выступают ориентирами – результатами и последствиями, желаемыми для предприятия, а, с другой стороны, они же выступают критериями оценки деятельности предприятия и его развития.

Дерево (иерархия) целей – структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей предприятия, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

Следует отметить, что существует необходимость формулировки ключевых групп целей предприятия: стратегических и финансовых. Стратегические цели охватывают вопросы укрепления положения предприятия в отрасли, а также повышения конкурентоспособности: увеличение доли рынка, опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам; лидерство в технологической сфере и др.

Финансовые цели представляют собой запланированные конкретные финансовые показатели: уровень прибыли, рост доходов, уровень окупаемости инвестиций, рост дивидендов, рост курса акций, достаточное поступление наличности, кредитоспособность и т. д.

Прежде всего следует определить долгосрочные цели развития фирмы. Эти цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы. Не может быть ничего более деструктивного для предприятия, чем постоянное изменение целей развития или же колебания высшего руководства в определении будущей ориентации. Частая смена целей развития предприятия может закончиться плачевно, так как действия станут непонятны как внешним партнерам (поставщикам, потребителям, инвесторам), так и его работникам.

Вместе с тем стабильность целеполагания не предполагает такой же устойчивости в курсах действий, направленных на реализацию поставленных целей. В конечном счете, курсы действий конкретизируются в виде неких программ действий, которые чаще всего ориентированы на более короткий период, чем долгосрочные цели, почему и могут корректироваться, что позволяет обеспечить большую эффективность реализации стратегических ориентиров развития предприятия.

При формулировке целей предприятия следует учитывать требования, которым должны удовлетворять цели. Наиболее распространенные требования представлены в SMART-модели, которая включает следующие характеристики грамотно сформулированной цели:

– Specific/simple – ясная, точная и простая, что исключает неправильное или множественное толкование цели;

– Measurable – количественно выраженная либо обеспечивающая возможность ее оценивания с точки зрения контроля достижения результата;

– Aggressive yet Achievable – амбициозная, но достижимая;

– Relevant – соответствующая стратегическому видению и миссии предприятия и согласованная с другими целями предприятия;

– Time-bound – определена на шкале времени по срокам ее достижения.

На основе сформулированных целей предприятия с учетом стратегического видения и миссии осуществляется разработка стратегии предприятия – третий этап стратегического менеджмента.

Разработка стратегии представляет собой творческую деятельность, которая должна учитывать тенденции рынка и потребности клиентов и направлена на поиск путей достижения целей и выполнение задач предприятия.

Стратегия должна включать плановые конкурентные инициативы, реакцию на изменения внешней среды, мероприятия по изменению географического охвата рынков, действия по слиянию и поглощению для обеспечения прочного положения в отрасли, формирование стратегических союзов и альянсов, диверсификацию и освоение новых направлений бизнеса, укрепление ресурсного потенциала и конкурентных возможностей и другие. Детальное рассмотрение сущности, содержания и классификации стратегий представлено в главе 2.

Четвертый этап стратегического менеджмента – внедрение и реализация стратегии предприятия. Процесс внедрения стратегии предприятия предполагает переход к комплексному набору конкретных мероприятий и действий.

Реализация стратегии предполагает осуществление ряда работ: разработка и создание организации, руководство осуществлением стратегии, эффективное распределение ресурсов предприятия между подразделениями предприятия для выполнения поставленных задач, разработка тактики, систем и процедур в поддержку стратегии, создание эффективной системы мотивации сотрудников предприятия, формирование корпоративной культуры, стимулирующей реализацию стратегии, использование современных методик совершенствования и другие.

В ходе реализации стратегии постоянно осуществляются процесс оценки деятельности предприятия, мониторинг внешней среды, производятся корректирующие воздействия, посредством реорганизации отдельных видов деятельности и процессов, реструктуризации, изменения бюджетов, ротации кадров, развития новых возможностей, изменения корпоративной культуры, систем мотивации, непрерывного процесса обучения и повышения квалификации на всех уровнях управления предприятием.

Таким образом, процесс стратегического менеджмента должен быть непрерывным и охватывать все уровни управления предприятием.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержание стратегического менеджмента | Школы стратегического менеджмента


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.