Факторы внутренней среды организации можно разбить натри группы:
1.Первая группа– это сильные и слабые стороны организации,
ее конкурентные возможности. Эти факторы определяются по результатам SWOT-анализа, именно той его части, которая относится к SW-анализу, то есть анализу сильных и слабых сторон организации. Стратегия организации должна строиться на том, что она делает хорошо, то есть на ее сильных сторонах и конкурентных преимуществах, а не на ее недостатках, организационных и конкурентных слабостях. Стратегию надо строить, используя рыночные возможности, опираясь на накопленный опыт, квалификацию и имеющиеся или доступные ресурсы.
2.Вторая группа– это философия бизнеса, личные амбиции, и
этические принципы руководителей. Практика показывает, что эти факторы оказывают очень большое влияние на стратегию. На
стратегию оказывает влияние и отношение руководителей к риску. Если руководитель не любит рисковать, то он будет настаивать на консервативных стратегиях, создающих краткосрочные прибыли. Если же руководитель склонен к риску, то он предпочтет наступательные стратегии оборонительным, в надежде, чтоего действия могут дать отдачу в долгосрочном плане.
3.Третья группавнутренних факторов – это разделяемые организацией ценности, том числе и общечеловеческие ценности, и сформировавшаяся в ней корпоративная культура.
Стратегия формируется под воздействием внешних и внутренних факторов. Сильная стратегия должна учитывать все перечисленные выше факторы.