русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Исследование сильных слабых сторон предприятия


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 971; Нарушение авторских прав


Сильная сторона — это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или кон­курентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимуще­ства (например, обладание наилучшей продукцией, всеобщее признание торговой марки, совершенные технологии или наилучшее обслуживание потребителей).Сильной стороной может быть также альянс или сотрудничество с партнером, обладающим таким опытом или возможностями, которые повышают конкуренто­способность компании.

Слабая сторона — это либо то, чем компания не обладает или делает недоста­точно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит ком­панию в невыгодное положение. Слабость может делать (а может и не делать) компанию уязвимой, с точки зрения конкурентоспособности, н зависимости от того, какое значение придает ей рынок.

После того как руководители определят сильные стороны и слабости компа­нии, им необходимо дать две важные оценки с точки зрения перспектив построения стратегии. Некоторые сильные стороны имеют большее значение, чем другие, поскольку в большей степени влияют на показатели работы, конкурентоспособ­ность и формирование эффективной стратегии. Аналогично, одни внутренние слабости могут быть губительными, тогда как другие — несущественными или легко­исправимыми. Оценка сильных и слабых сторон компании сродни построению стратегического балансового отчета, в котором сильные стороны — это конкурентные активы, а слабые — конкурентные обязательства. С точки зрения перспектив построения стратегии, сильные стороны компании имеют большое значение, поскольку позволяют сформировать краеугольный ка­мень стратегии и обеспечить основу для создания конкурентоспособности. Если у компании нет хороших возможностей и конку­рентных активов, вокруг которых могла бы быть построена привлекательная стратегия, руководите­ли должны предпринять решительные действия для создания сильных организационных сторон и повышения компетентности, на основе которых можно построить эффективную стратегию. В то же время руководители должны устранить конкурент­ные слабости, делающие компанию уязвимой, ухудшающие ее стратегические характеристики или лишающие ее способности использовать бла­гоприятные возможности. Принцип построения стратегии очень прост:стратегия компании должна соответствовать ее сильным и слабым сторонам, а также кон­курентным возможностям. Безрассудно использовать стратегический план, который не может быть надлежащим образом выполнен при опыте и ресурсах, имеющихся у компании, или который может быть подорван слабостями компании. Как пра­вило, руководители должны строить стратегию на основе того, что компания делает лучше всего, и избегать стратегий, создающих высокий спрос в областях, где позиции компании слабы или где она не располагает необходимыми возможно­стями.



35. Цепочка ценностей фирмы
Концепция цепочка ценностей
была сформулирована в работе Майкла Портера «Конкурентное преимущество», которая вышла в США в 1985 году.
Новаторство концепции состоит в том, что, в отличие от концепции добавленной стоимости, она дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это:- связь с поставщиками;- связь с потребителями;
- технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия, связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия;- связи в процессе проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций.
Портер также считает, что взгляд на компанию в целом не может выявить ее сильные и слабые стороны, так как конкурентные преимущества формируются в ходе многосторонней деятельности, охватывающей самые разные направления. Поэтому он предлагает использовать цепочку ценностей компании.
Основные и вспомогательные виды деятельности
В цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части.

К первичным или основным видам деятельности относятся:

- материально-техническое обеспечение;- изготовление;- распространение;

- продажа и маркетинг;- обслуживание.

Вторичные или вспомогательные виды деятельности включают:

- исследования и разработки;- управление персоналом;- администрирование.

Из этого очевидно, что, с одной стороны, Концепция цепочки ценностей – это всесторонний и целостный подход к формированию и управлению затратами, который предлагает совокупно учитывать затратообразующие механизмы деятельности компании, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческий анализ деятельности предприятия | Анализ конкурентоспособности цен и затрат предприятия.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.