Функциональные стратегии ориентированы на краткосрочные действия, которые каждое функциональное подразделение должно осуществлять для реализации долгосрочной стратегии. Такие стратегии должны разрабатываться для ключевых направлений деятельности: маркетинг, финансы, производство, НИОКР, управление персоналом. С одной стороны, они ориентированы на внедрение долгосрочной стратегии. С другой – функциональные стратегии устанавливают отношения между краткосрочными и долгосрочными целями компании. Для функциональных стратегий горизонт планирования меньше, учитывается больше специфических вопросов и деталей. Функциональные стратегии обычно разрабатываются на уровне подразделений, и, следовательно, в разработку этих стратегий вовлечено значительно больше людей, чем в разработку долгосрочной стратегии. Функциональные стратегии должны быть скоординированы между собой.
Функциональная стратегия в области операционной деятельности компании (снабжение, производство, хранение) включает следующие решения:
- создание или модификация системы производства;
- достижение оптимального баланса между инвестициями и результатами операционной деятельности;
- размещение и использование оборудования;
- краткосрочное планирование производственных процессов;
- планирование поставок сырья и материалов.
Функциональная стратегия в области маркетинга должна определить: кто, как, что и где будет продавать, по каким ценам, с какой рекламой.
Функциональная стратегия в области финансов охватывает управление оборотным капиталом и краткосрочными активами, размещение финансовых ресурсов по подразделениям, краткосрочные вопросы финансирования.