русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стратегия диверсификации


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 947; Нарушение авторских прав


Стратегия диверсификации означает, что компания расширяет набор своих бизнесов. Уровень диверсификации может быть различным. Обычно выделяют ограниченную диверсификацию, когда в деятельности компании доминирует какой-то один бизнес, но развиваются и другие бизнесы с небольшими объемами.

Связанная диверсификация – это развитие нескольких бизнесов, связанным между собой каким-либо образом (производство, технология, продажи и т.д.).

Третья группа – это несвязанная диверсификация, когда компания развивает несколько различных не связанных между собой бизнесов.

Основные цели при этом состоят в следующем:

- в достижении синергии использования активов и ресурсов компании, опираясь на операционные эффекты, связанные с перераспределением производственной деятельности при рациональном использовании стратегических способностей;

- в рациональном использовании финансовых ресурсов: рациональное размещение капитала между различными бизнесами компании; минимизация инвестиционного риска и формирование сбалансированного инвестиционного портфеля; «эффективное налоговое планирование;

- в достижении синергии рыночных возможностей и преимуществ конкуренции на различных рынках, в различных отраслях;

- в рациональном использовании человеческих ресурсов.

Современные общие правила формирования стратегии диверсификации содержат следующие аспекты:

- диверсификация должна быть ограничена оптимальным количеством бизнесов, между которыми возможна синергия;

- стратегия должна быть сфокусирована на максимальное использование в различных бизнесах ее стратегических способностей;

- успешная дифференциация зависит от правильности формирования бизнес-портфеля.

Под бизнес-портфелем понимается набор бизнесов компании. В организационном плане компания представляет собой набор независимых друг от друга стратегических деловых единиц. Решения по формированию бизнес-портфеля рекомендовалось принимать исходя из соотношения конкурентной позиции данного бизнеса в соответствующей отрасли и темпа роста самой отрасли. Соответственно можно выделить четыре ситуации и каждый из имеющихся бизнесов отнести к тому или иному типу, получившему свое условное название.



Здесь находятся те бизнесы, которые фактически являются лидерами в отрасли и имеют большие перспективы дальнейшего развития. Это самая привлекательная ситуация. Этот тип бизнеса был назван «звезда».

Сильная позиция в отрасли – медленно растущая или умирающая отрасль. В медленно растущей отрасли не требуются инвестиции на рост компании, а в умирающей необходимо постепенно изымать капитал. В этой ситуации необходимо извлечь максимум из ранее изложенных средств в этот бизнес. Такой тип бизнеса назван «дойная корова».

Слабая позиция в отрасли – быстро растущая отрасль. Здесь неясны перспективы выигрыша в конкурентной борьбе. Этот бизнес мало, что приносит сейчас, требует большой заботы и усилий для развития, но при этом может быть весьма привлекательным с точки зрения будущего. Этот тип бизнеса был назван «проблемным ребенком».

Слабая позиция в отрасли – медленно растущая или умирающая отрасль. Самая непривлекательная ситуация, поскольку данный бизнес не имеет перспектив с точки зрения роста отрасли и при этом находится в слабой конкурентной позиции. Он назван «собака», видимо, в том смысле, что нужно кормить, но молока не приносит.

Расположив все бизнесы в этой матрице, указав с помощью размера круга объем соответствующего бизнеса, можно наглядно увидеть структуру бизнес-портфеля.

При реализации стратегии диверсификации часто приходится решать задачу проникновения на новые рынки.

Основными целями в области реализации тарифной политики в ОАО «РЖД» являются:

- долгосрочное установление предельного уровня тарифов на уровне, не превышающем инфляцию;

- расширение сферы применения свободного ценообразования;

- оперативное и гибкое регулирование тарифов в соответствии с изменениями конъюнктуры платежеспособного спроса на перевозки грузов и пассажиров;

- эффективная ценовая конкуренция с другими видами транспорта и независимыми перевозчиками и операторами;

- создание благоприятных экономических условий для роста грузовых и пассажирских перевозок на основе стабильности принципов и методов государственного регулирования и прогнозируемости тарифов.

Стратегическое сотрудничество с крупнейшими производи-телями продукции будет обеспечено путем:

- публичного размещения информации о текущих и перспективных финансово-обеспеченных потребностях компании в важнейших видах технических средств, материалах и оборудовании;

- обеспечения прозрачности выбора поставщиков и приобретения продукции на основе открытых торгов и других конкурсных процедур;

- формирования долгосрочных соглашений (контрактов) с крупными промышленными предприятиями, способными обеспечить производство качественной продукции для нужд компании по экономически обоснованным ценам;

- объединение усилий ОАО «РЖД» и надежных стратегических партнеров компании при расширении объемов и номенклатуры производства.

Поэтапная ликвидация убыточности пассажирских перевозок может быть обеспечена путем:

- роста объемов пассажирских перевозок;

- развития высоко прибыльных бизнесов;

- ограничения роста себестоимости пассажирских перевозок;

- проведения эффективной тарифной политики;

- перехода на новый стандарт качества обслуживания пассажиров по классам;

- разработки действенного механизма государственной поддержки пассажирских перевозок, переход на заключение договоров госзаказа по обеспечению социально значимых пассажирских перевозок;

- совершенствования организационно-функциональной структуры управления пассажирским комплексом.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегические альянсы | Стратегия проникновения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.