Необходимая информация может быть получена из данных действующего первичного учета и статистической отчетности. Опыт показал, что те данные, учет которых в настоящее время не ведется, поддаются объективной регистрации и документированию. Расчет отдельных показателей может быть выполнен по данным хронометражных наблюдений и расшифровки диаграммных записей контрольно-измерительной аппаратуры.
Получение достоверной информации об инновационном потенциале предприятия является определяющим при оценке, так как степень объективности оценки прямо пропорциональна степени достоверности информации. Однако увеличение объема информации усложняет ее сбор, учет, хранение и поиск. При ручных методах сбора и обработки информации расширение ее объема требует больших затрат времени и численности работников, занятых этими операциями. В то же время рост объема информации неизбежен, так как от этого зависят качество и достоверность оценки. Все это говорит об актуальности автоматизации обработки исходной информации.
Для работников предприятий железнодорожного транспорта необходимо знать не только достигнутые технический и организационный уровень работ, уровень квалификации и деловых качеств работников предприятия, сложность природно-экономических условий производства работ, но и причины, обусловившие высокие или низкие результаты производственно-хозяйственной деятельности коллективов. Также следует выделить среди них главные и второстепенные, зависящие и независящие от тех или иных работников, служб, органов управления и обслуживания. В связи с этим результатом оценки должны быть предложения, направленные на выявление новых резервов производства и путей повышения производительности труда и экономической эффективности работ на железнодорожном транспорте.
Расчетные показатели оценки инновационного потенциала предприятия железнодорожного транспорта приведены в таблице 8. Количество показателей может ограничиваться до минимального значения в зависимости от цели и задач оценки, необходимости и срочности ее получения.
При планировании инновационного потенциала по структурным подразделениям дороги особое внимание уделяется выявлению сильных и слабых сторон в их деятельности на основе анализа показателей, характеризующих организационно-технический уровень производства с расчетами возможностей их роста по методике, изложенной в главе 4.
Таблица 8
Система показателей оценки и планирования инновационного потенциала предприятия железнодорожного транспорта