русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рынок и конкуренция


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 688; Нарушение авторских прав


Классическое определение рынка, по работам Адама Смита, может быть сформулировано следующим образом.

Рынок – это место, где продавцы и покупатели производят хозяйственные операции по обмену товарами и услугами и где цены на аналогичные товары и услуги стремятся к равенству.

В рамках такого определения как бы принимается предположение о том, что продавцы и покупатели имеют возможность обсуждать цену и торговаться каждый с каждым. Реально эта ситуация возможна на обычном российском или восточном базаре, где продавцы и покупатели имеют возможность установить равновесные цены. Современный мир несколько сложнее, и не так просто обсудить цену того или иного товара со всеми потенциальными продавцами. Поэтому в настоящее время предпринимаются попытки построить новое определение рынка, которое мы будем называть неклассическим. В качестве примера приведем следующее определение.

 

 

Рисунок 1 - Модель стратегического менеджмента

 

 

 


Рисунок 2 –Иерархия стратегии предприятия

 

Рынок – это неформальная интегрированная сеть, в которой продавцы и покупатели взаимодействуют друг с другом, устанавливая альтернативы, в соответствии с которыми они будут взаимодействовать в будущем.

Из этого определения вытекает, прежде всего, признание того факта, что продавцы и покупатели взаимодействуют не все со всеми, а лишь в рамках определенных сетей. При этом обсуждение цены сделки может быть лишь одним из элементов обсуждаемых альтернатив.

Появление новых конкурентов и изменение состава конкурирующих сил в значительной мере зависит от барьеров вхождения и ухода из отрасли. Появление новых товаров и услуг, в свою очередь, тесно связано с развитием технологий. Эти базовые параметры и определяют направления анализа, конечным итогом которого должно быть построение оценки привлекательности и определение позиции компании на рынке.



Для понимания современного бизнеса недостаточно понимания лишь товарного рынка. Необходимо рассматривать совокупность рынков:

- товарный рынок;

- фондовый рынок;

- финансовый рынок;

- рынок трудовых ресурсов;

- рынок корпоративного управления.

Всякий продукт или услуга покупается на рынке лишь потому, что они обладают некоторой ценностью, за которую покупатель готов заплатить запрашиваемую цену. С этой точки зрения всякий бизнес можно рассматривать как процесс создания некоторой ценности товара. Портером было введено понятие цепочки ценности. Полный цикл бизнеса охватывает создание продукта, его продажу и послепродажное обслуживание. При этом вся деятельность по созданию ценности разделена на две группы – основную и поддерживающую.

Основная деятельность включает:

- снабжение (приобретение и хранение материалов и ресурсов);

- производство;

- хранение и продвижение готовой продукции на рынок;

- продажи и маркетинг;

- поддержка дилеров и послепродажное обслуживание.

Поддерживающая деятельность включает:

- создание и поддержание инфраструктуры (планирование, финансовые операции, информационная и юридическая поддержка);

- развитие технологий и инжиниринг (исследования, проектирование и развитие продукта);

- управление трудовыми ресурсами.

В соответствии с Портеровской терминологией каждый элемент цепочки вносит свой вклад в создание ценности товара, но при этом создается дополнительная стоимость (маржа), представляющая собой разницу между суммарной ценностью товара и затратами на обеспечение деятельности всех звеньев цепочки создания ценности.

Внешняя независимость компании – самостоятельное определение рыночной ниши и рыночного поведения

Внутренняя независимость компании – собственные ресурсы и собственная стратегия проектирования, развития, производства и сбыта продукции.

Распределение инвестиционных ресурсов и капитала между стратегическими единицами бизнеса – это функция менеджмента на уровне компании.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и основные определения | Стратегические ресурсы и возможности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.