Стратегический менеджмент на предприятиях промышленности и транспорта: Учебное пособие. / В.Т. Шишмаков, С.В. Шишмаков. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2007. – 109 с.
ISBN…..
В учебном пособии рассматриваются вопросы стратегического управления предприятиями промышленности и транспорта в условиях конкурентной рыночной среды, излагаются основные положения теории стратегического менеджмента, сущность и основные этапы процесса стратегического управления, анализ внешней среды и внутренних возможностей компании, подходы к разработке стратегических альтернатив, проблемы реализации стратегических решений.
Предназначено для студентов экономических и технических специальностей, руководителей и специалистов предприятий промышленности и транспорта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
|
|
ГЛАВА 1
| СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………….....
|
|
1.1
| Сущность и основные определения………………………….
|
|
1.2
| Рынок и конкуренция………………………………………...
|
|
1.3
| Стратегические ресурсы и возможности……………………
|
|
1.4
| Стратегические решения……………………………………..
|
|
ГЛАВА 2
| ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………….
|
|
2.1
| Анализ структуры внешней среды…………………………..
|
|
2.2
| Анализ стратегических возможностей компании…………..
|
|
ГЛАВА 3
| ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ…………..
|
|
3.1
| Оценка сильных и слабых сторон компании………………..
|
|
3.2
| Метод SWOT и оценка позиций компаний на рынке……....
|
|
3.3
| Количественная оценка стратегического потенциала компаний……………………………………………………...
|
|
3.3.1
| Синтезирующие показатели организационно-технического уровня работ…………………………………………………..
|
|
3.3.2
| Общие показатели оценки организационно-технического уровня производства работ…………………………………..
|
|
3.3.3
| Частные показатели ОТУ производства работ……………..
|
|
3.3.4
| Оценка профессиональных и деловых качеств персонала...
|
|
3.3.5
| Оценка природно-экономических условий производства работ…………………………………………………………...
|
|
3.3.6
| Сбор и обработка информации по количественной оценке организации технического уровня…………………………..
|
|
ГЛАВА 4
| СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА……………………………………...
|
|
4.1
| Конкурентные стратегии и стратегии кооперации………….
|
|
4.2
| Стратегия снижения издержек……………………………….
|
|
4.3
| Стратегия дифференциации…………………………………..
|
|
4.4
| Стратегия внедрения нового товара…………………………
|
|
4.5
| Стратегия развития рынка……………………………………
|
|
4.6
| Стратегия адаптивной кооперации…………………………..
|
|
4.7
| Стратегические альянсы………………………………………
|
|
ГЛАВА 5
| СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ…………………………………..
|
|
5.1
| Стратегия диверсификации…………………………………..
|
|
5.2
| Стратегия проникновения……………………………………
|
|
5.3
| Стратегия вертикальной интеграции………………………..
|
|
5.4
| Стратегия слияния и поглощения…………………………...
|
|
5.5
| Совместные предприятия……………………………………
|
|
5.6
| Функциональные стратегии………………………………….
|
|
5.7
| Глобальные стратегии………………………………………..
|
|
5.8
| Опасные стратегии…………………………………………...
|
|
ГЛАВА 6
| РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ………………………………..
|
|
6.1
| Управление стратегий………………………………………..
|
|
6.2
| Организационная культура предприятий железнодорожного транспорта………………………………
|
|
6.3
| Тренинг персонала……………………………………………
|
|
6.4
| Стратегический и оперативный контролинг реализации стратегий………………………………………………………
|
|
6.5
| Эффективность реализации стратегии………………………
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………..
|
|
| | | | |