1) задавать общие направления функционирования организации;
2) четко и конкретно фиксировать конечное состояние;
3) задавать конкретные сроки выполнения;
4) определять ответственных за достижение определенных целей.
25. К какой группе стратегий относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:
1) концентрированного роста;
2) интегрированного роста;
3) диверсификации;
4) сокращения.
ВАРИАНТ 2
1. Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке:
1) стратегию развития рынка;
2) стратегию развития продукта;
3) стратегию проникновения на рынок.
2. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли:
1) концентрированного роста;
2) интегрированного роста;
3) диверсификации;
4) сокращения.
3. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе:
1) стратегия развития продукта;
2) стратегия обратной вертикальной интеграции;
3) стратегия «сбора урожая»;
4) стратегия конгломератной диверсификации;
5) стратегия сокращения расходов.
4. Может ли фирма на практике одновременно реализовывать несколько стратегий:
1) может;
2) не может;
3) может, только если это многоотраслевая компания.
5. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми):
1) сильные стороны отрасли;
2) сильные стороны фирмы;
3) цели фирмы;
4) интересы высшего руководства;
5) квалификация работников;
6) степень зависимости от внешней среды;
7) все перечисленные факторы.
6. Какие стратегии должны выбирать лидирующие фирмы, если отрасль идет к упадку:
1) концентрированного роста;
2) интегрированного роста;
3) диверсификации;
4) сокращения.
7. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая слабые конкурентные позиции, при быстром росте рынка:
1) пересмотр стратегий концентрации;
2) диверсификация;
3) горизонтальная интеграция или слияние;
4) сокращение;
5) вертикальная интеграция;
6) ликвидация.
8. Какие из следующих факторов могут влиять на выбор стратегии:
1) наличие финансовых ресурсов;
2) отношение высшего руководства к риску;
3) обязательства по предыдущим стратегиям;
4) личные симпатии и антипатии руководителей;
5) все перечисленные факторы.
9. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка:
1) совместное предприятие в новой области;
2) концентрическая диверсификация;
3) горизонтальная интеграция или слияние;
4) сокращение;
5) вертикальная интеграция;
6) конгломератная диверсификация.
10. Какие из перечисленных факторов определяют выбор той или иной организационной структуры:
1) степень разнообразия деятельности фирмы;
2) размер фирмы;
3) географическое размещение фирмы,,
4) технология фирмы;
5) отношение со стороны руководителей и сотрудников;
6) динамизм внешней среды;
7) все перечисленные факторы.
11. Ключевая роль в проведении стратегических изменений и мобилизации потенциала организации принадлежит:
1) руководству организации;
2) непосредственным исполнителям;
3) руководителям среднего звена и непосредственным исполнителям;
4) научным и инженерно-техническим сотрудникам;
5) в равной степени всем работникам организации.
12. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:
1) материально-техническое обеспечение;
2) продажи; 3)закупки;
4) управление людскими ресурсами;
5) производство;
6) все вышеперечисленное.
13. По осям матрицы Бостонской консалтинговой группы фиксируются:
1) оценка привлекательности отрасли;
2) темпы роста отрасли;
3) объем продаж;
4) оценка рентабельности отрасли;
5) относительная доля рынка;
6) оценка конкурентного статуса фирмы;
7) стратегический норматив.
14. Для механистической модели организации теоретической базой явилась:
1) школа научного менеджмента;
2) школа административного управления;
3) школа человеческих отношений.
15. Мобилизация организации, определение перспектив и целей относятся к: