1.М дает субъектам внеш среды общее представление об организации, ее стремлениях, ее философии в представ-ии субъектов среды.
2.М способ-ет единению внутри организ-ии и созданию корпоратив духа. Это проявл-ся: а) М делает ясным для сотрудников цель и предназначение компании б) М способ-ет тому, что сотруд-ки могут легче идентифицировать себя в орган-и в) М спос-ет установл-ию опред климата в орган-ии
3.М создает воз-ть для более двойственного управл-ия организацией, тк она: а) явл-ся базой для установл-ния целей орган-и , обеспечивает непротив-ть набора целей+ помогает выработке стратегии б) дает общий подход к распред-ию ресурсов и создает базу для оценки их использ-ия в)расширяет для раб-ка смысл и сод-ие его деят-ти, тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.
Разраб-ка миссии:Краткая, простая, произ-на громко и ясно, что вызывает энтузиазм по поводу будущего курса фирмы и спос-ет полной самоотдаче кажд в организации. Требования к миссии: должны учит-ся след 5 факторов: 1) история фирмы (нельзя резко рвать со своим прошлым) 2) существующий стиль поведения, предпочтения и способ действия сотрудниов и управл персонала 3) рыночная среда 4) ресурсы, котор она может привести в действие для достиж-ия своих целей 5) опред делов спос-ти и воз-ти. Цели орган-ии д б основаны на знании того, что она умеет делать лучше. В сопровожд миссии расшифровке д б отражены: 1) целевые ориентиры организации 2) сфера деят-ти организации 3) философия орган-ии 4) воз-ти и способы осущ-ия деят-ти организ-ии, отраж-ет то, в чем сила организ-ии. Также важно отражение в миссии компании ее имиджа, в ней не должно быть конкретн сроков, она задает основн направления движения организ-ии и отношение орган-ии к процессам и явлениям , протекающим внутри и вовне ее.
Процедура разработки миссии. Формирование М – это не только ее разработка, но и доведение положений миссии до сотруд. и принятие ее ими. М отраж-ся в многостраничном док-те, имеющ опред стр-ру. Общая идея м б сфор-на в коротком предложении. Примером миссии может служить док-т , разраб Эрнст и Янг где нашли отражение ответы на след вопросы: 1) какой философии придер-ся фирма? 2) имеет ли преим-ва по сравнен с кон-ми концепция управления , на котор ориент-ся фирма? 3) Кто явл-ся клиентами фирмы? 4) Какие товары пред-ет фирма? 5) На каких рынках работает? 6) Какова пол-ка фирмы в области передовых техн-ий? 7) Насколько фирма стабильна и каковы пер-вы ее развития? 8) Каковы обяз-ва фирмы перед об-ом , регионом в котор она действует?