С – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к нов ситуации, к нов возможностям получения конкурен преимущ-в и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций. Стратегия с одной стороны явл-ся детерминированной, т.е. четко спланированной, а с др стороны – стохастической, те формирующейся под влиянием случ факторов. Стратегия в бизнесе применима к люб сфере деят-т незав-мо от ее масштабов и экономич характеристик.
Экономич стратегия охватывает вопросы теории и пратики подготовки компании к ведению бизнеса, иследует закон-ти внешней и внутр среды, разр-ет способы и формы подготовки и реализации стратег действий, определяет цели и задачи подр-ям, распределяет ресурсы по СЗХ. С – это модель, интегрирующая основ цели организ-ии, ее политику и действия в некое единое целое. С затрагивает более фундамент аспекты природы организации как инструмента коллектив восприятия и действия. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы орган-ии наиболее эфект-ым образом с учетом изменений внеш и внутр среды. С можно рассматривать как модель (заранее продуманный по ходу развития событий образ действий или манеру поведения), как план (соз-но и намеренно разработанную послед-ть дйствий), как ловкий прием (испол-ие различ хитростей и уловок, чтоы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относ-но внш среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира). Т О С – это сред-во достижения желаемых рез-в (идей)