русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Эволюция управленческих систем. Предсказуемость будущего, уровень нестабильности.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1982; Нарушение авторских прав


1) Школа научного менеджмента (1885-1920, Ф. Тейлор): концентрация внимания на самом нижнем уровне организации: рабочем и его руководителе. Основной вопрос – как сделать работу наиболее эффективной. Основные принципы:

· признание необходимости научного подхода к управлению

· управление – определенная специальность

· ориентация на специализацию производства

· необходимость планирования и четкого графика работы

· каждая группа работников должна сосредоточиться на том, что делает лучше всего

· разработка системы оплаты труда и поощрений

· необходимость обучения

2) Классическая школа, или школа административного управления (1920-1950, А. Файоль, А.П. Слоун, Л. Урвик): необходимость формулирования целей организации; формулирование функций менеджмента – планирования, организации и контроля. Таким образом, управление есть универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных элементов. Предложил 14 принципов управления. Важность специализации и корпоративного духа для эффективной работы организации. На основе положений школы научного менеджмента и классической школы М. Вебером была разработана механистическая модель организации (бюрократическое управление, организация – закрытая система, слабое влияние внешней среды, недостаточно учитывался человеческий фактор).

3) Школа человеческих отношений (1930-1950, Фоллет и Мэйо): впервые отмечена необходимость управлять межличностными отношениями в организации (на основе производственной психологии Мастенберга). Руководитель должен быть признанным лидером, управлять надо исходя из складывающейся ситуации. Э. Мэйо: «хотторнские эксперименты» позволили сделать вывод, что отношения внутри коллектива могут служить фактором повышения производительности. А. Маслоу сделал вывод о том, что мотивом поступков людей являются в основном не экономические факторы, а различные потребности.



4) Школа поведенческих наук (1950-настоящее время, Аргирис, МакГрегор, Лайкерт, Портер): ориентация на налаживание межличностных связей в организации. Аргирис и МакГрегор: теория Х (все люди ленивы) и теория У (люди зрелые, имеют собственные мотивации, могут работать самостоятельно). Лайкерт – создание обстановки, в которой работник чувствует заинтересованность руководства в нем. Портер – соотношение управления и структуры организации. В результате Барнардом и др. была разработана концепция «неформальной организации» - организация есть коллектив, сформированный по принципу разделения труда, Дж. Марч и Х. Саймон – важнейший фактор производительности на предприятии – человек.

5) Кроме того, во второй половине 20 века развитие получили количественный подход к управлению, теория непредвиденных обстоятельств, усиление факторов внешней среды, что стало основой модели стратегического управления (организация – открытая система, необходимо учитывать все факторы, в том числе социально-этические, адаптация под ситуацию).

Эволюция управленческих систем основывается на повышении уровня нестабильности внешней среды, что снижает предсказуемость будущего:

· управление на основе контроля за исполнением (будущее – повторение прошлого; используются справочники, инструкции)

· управление на основе экстраполяции (будущее предсказуемо путем экстраполяции; составляются технические бюджеты, бюджеты капиталовложений, применяется целевое управление и долгосрочное планирование)

· управление на основе предвидения изменений (предсказуемы только проблемы и новые возможности, применяется стратегическое планирование и выбор стратегических позиций)

· управление на основе гибких экстренных решений (частично предсказуемы слабые сигналы из внешней среды, управление на основе ранжирования стратегических задач, управление по слабым сигналам, управление в условиях неожиданных событий)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формулирование стратегии для достижения поставленных целей | Внутренняя и внешняя среда организации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.