Стратегия сочетает в себе как четкую спланированность, так и воздействие случайных факторов. Стратегия - это модель функционирования фирмы, учитывающая основные цели орг-ции, ее политику и действия в единой целое. Стратегия представляет собой комплекс мероприятий по достижению поставленных целей, уточненных через правила и процедуры. Правила определяют функционирование предприятия, но не имеют в отличие от стратегии целевого начала. Это преимущественно ограничительные или предписывающие нормы, создающие атмосферу в кот. функционирует предприятие. Процедура – это норма, описывающая действия, которые следует предпринимать в конкретных ситуациях.
Факторы формирования стратегии: соц., политич., гражданские и регулирующ. нормы; привлекательность отрасли и усл-я конкуренции; специфич. рыночные возможности и угрозы; сильн.и и слаб. стороны фирмы; личн. амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров; ценности и культура компании.
Классификация стратегий с точки зрения иерархии: корпоративная, деловая, функциональная, операционная.
4.Реализация стратегич.плана.Это самый сложный этап стратегич. менеджмента, на котором реализуются все разработки и намерения предыдущих этапов. На данном этапе важным является доведение до работников фирмы разработанных целей, стратегий и планов, то есть вовлечение сотрудников в процесс выполнения стратегии. Руководство же фирмы должно предоставить все нобходимые для реализации стратегии ресурсы, а также иметь план ее реализации с целевыми установками и фиксировать их достижение.
Оценка результатов деятельности и изменение стратегич. плана и/или методов его реализации