1. Проблема выбора базовых объектов для сравнения:
- характеристика (соизмеримость) продукции с аналогом;
- соизмеримость фазы жизненного цикла.
2. Проблема выбора критериев оценки эффективности фирмы:
- финансовые показатели (количественные);
- качественные.
Финансовые показатели берутся за долгосрочный период времени. Для новой компа-нии для оценки эффективности выбираются качественные показатели (имидж, сроки, соот-ветствие цели уровню доходов и т.д.).
Все конкурентные преимущества должны рассматриваться в долгосрочном периоде (более года).
3. Проблема отслеживания рыночных процессов («мониторинга»): чем располагают
конкуренты (на основании анализа стратегических ресурсов).
Стратегия выбора конкурентного преимущества. Выбор стратегии зависит от:
- структуры стратегического потенциала компании (чем располагает компания);
- возможности роста ресурсов компании;
- особенностей отрасли и экономики в целом (спрос на данный товар). Исследование жизненного цикла конкурентного преимущества:
- изменение конъюнктуры рынка;
- экономические условия в стране (уровни цен, объемы доходов и т.д.);
- моральное и физическое старение элементов стратегического потенциала компа-
нии.
-