русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВВЕДЕНИЕ


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 607; Нарушение авторских прав


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методическое пособие

Москва 2005


Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие. – М.: Международная академия предпринимательства, 2005.

Разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям экономического и управленче-ского профилей и предназначено для студентов и преподавателей

Рекомендовано редакционно-издательской комиссией ученого совета Международной ака-демии предпринимательства в качестве обязательного пособия для студентов всех форм обу-

чения

Главный редактор Системы поддержки учебного процесса ректор Международной академии предпринимательства

В.Е.Усанов

Научный редактор Системы поддержки учебного процесса проректор Международной академии предпринимательства по связям и научной работе

Ю.А. Тропин

© Международная академия предпринимательства, 2005 2


ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................................................................. 4

Сущность и функции стратегического планирования ..................................................................................................................... 5

Предмет стратегического планирования ................................................................................................................................... 5

Роль стратегического планирования в деятельности фирмы ..................................................................................................... 7

Фирма как объект стратегического планирования ............................................................................................................... 7



2. ЦЕЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ ФИРМЫ ....................................................................................................................................................... 14

Теоретические модели целевой функции .................................................................................................................................. 14

Система стратегических целей организации ............................................................................................................................ 15

Требования к определению целей в рамках стратегического планирования ........................................................................ 15

АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ .............................................................................................................................................. 18

Внутренняя среда организации ................................................................................................................................................. 18

ВЫБОР СТРАТЕГИИ ФИРМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ....................................................................................... 21

Классификация стратегий .......................................................................................................................................................... 21

Выбор стратегии ......................................................................................................................................................................... 23

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ МАТРИЦЫ ................................................................................................................................................... 27

Действия фирмы в условиях неопределенности (стратегическиЕ рискИ) ................................................................................... 30

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ....................................................................................... 33

 

Основные типы стратегических изменений .............................................................................................................................. 33

Пять основных типов организационных структур .................................................................................................................. 33

Организационная культура ....................................................................................................................................................... 34

Основные проблемы, связанные с проведением стратегических изменений ........................................................................ 35

Сфера изменения структуры организации ............................................................................................................................... 35

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ .......................................................................................................................... 37

Проблема определения конкурентного преимущества ........................................................................................................... 37

Основные стадии жизненного цикла конкурентного преимущества ..................................................................................... 37

Способы исследования конкурентных преимуществ (М. Портер) ........................................................................................ 38

Концепция стратегических групп .............................................................................................................................................. 39

КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ............................................... 41

Совершенная конкуренция .................................................................................................................................................. 41

Несовершенная конкуренция ...................................................................................................................................................................................... 42

Монополистическая конкуренция .......................................................................................................................................... 43

Олигополия .............................................................................................................................................................................. 44

Монополия ................................................................................................................................................................................ 45

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА ................................................................................................................................. 47

Оценка конкурентоспособности товара .................................................................................................................................. 51

Пути повышения конкурентоспособности товаров ............................................................................................................... 54

Стратегии создания конкурентоспособных новых товаров ................................................................................................. 57

Различия в восприятии ......................................................................................................................................................................... 57

Стратегический маркетинг как звено стратегического планирования ........................................................................................................................ 60

Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом при стратегическом планировании ... 60

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ .................................................................................................................................................................................. 69

Сущность стратегического выбора – альтернативность ..................................................................................................... 69

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА .......................................................................................................................................................... 73

Внедрение планирования ............................................................................................................................................................. 75

Система контроля планирования ................................................................................................................................................ 77

Стандарты планирования ............................................................................................................................................................. 78

Процесс анализа ........................................................................................................................................................................ 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................................................................................... 81

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ .......................................................................................................................................................... 85

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ...................................................................................................................................................................... 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................................................... 88


ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент, или стратегическое управление (в последние годы чаще используется понятие «менеджмент») находится в системе наук об управлении. Когда гово-рят о менеджменте, имеется в виду только определенная сфера управления – управление ор-ганизацией (или ее частями – отдельными процессами, либо участками).

Объекты, с которыми имеет дело стратегический менеджмент, - это организации, т.е. прежде всего предприятия, независимо от их отраслевой принадлежности и характера бизне-са, которым они занимаются.

Стратегическое управление – это не просто масштабные долгосрочные цели и стрем-ление их достичь. Это область специальных научных знаний, методов анализа и принятия решений, приемов работы с персоналом организации и воздействия на окружающую среду, т.е. не конъюнктуру рынка, партнеров и конкурентов. Использование технического инстру-мента стратегического менеджмента требует найма высококвалифицированных специали-стов, затрат на оборудование и оплату рабочего времени. Естественно, в полной мере это может позволить себе только предприятие, получающее хорошую прибыль и уверенно смот-рящее в будущее.

Стратегическое планирование достаточно широко используется в практике управле-ния крупных организаций, хотя оно внедрялось медленно и с большим трудом в течение долгих лет.

Стратегическое управление (или стратегический менеджмент) родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении прин-ципиально новых стратегий.

Стратегический менеджмент связан с постановкой целей организации и с поддержа-нием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют организа-ции добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потен-циал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического менеджмента. Другим конечным продуктом стратеги-ческого менеджмента является внутренняя структура и организационные изменения, обеспе-чивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. В предпринима-тельской организации это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние воздействия, а также руководить ответными стратегически-ми действиями, предполагающими наличие материальных возможностей для разработки, ис-пытаний и внедрения новых товаров, технологий и услуг. Потенциал организации и страте-гические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.

Архитектоника – это технология, оборудование, мощности, возможности организа-ции; структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать ре-шения; организационные задачи отдельных групп и лиц; внутренние системы и процедуры; организационная культура, нормы и ценности, лежащие в основе организационного поведе-ния.

Качество персонала определяется отношением к изменениям, профессиональной ква-лификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка; умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности; мотивацией участия в стратегической деятель-ности.

Таким образом, деятельность по стратегическому менеджменту направлена на обеспе-чение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность предпри-ятия в изменяющихся условиях.

Цель настоящего учебно-практического пособия состоит в том, чтобы научить студен-тов основным понятиям стратегического менеджмента, которые они могут вполне применять на практике в различных сферах деятельности. Структура пособия построена таким образом, что вначале излагается сущность и функции стратегического планирования, целевые функ-ции фирмы, а в дальнейшем излагается материал выбора стратегии фирмы и материал, изла-гающий другие основные понятия стратегического менеджмента.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ресурсная модель стратегического анализа | Сущность и функции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.