русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ динамики рынка.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1790; Нарушение авторских прав


В основе анализа динамики рынка данного продукта

лежит известная модель жизненного цикла товара(услуг).

Жизненный цикл товара(услуг) включает четыре фазы.

Первая фаза - внедрение на рынок.

Особенности этой фазы: сильное сопротивление рынка, отсутствие спроса со стороны покупателей, слабый рост сбыта ведет к удорожанию товара(услуг), так как издержки производства в связи с малым объемом выпуска и маркетинговые расходы, направленные на информирование рынка и стимулирование сбыта, очень высоки. Длительность этой фазы зависит, в первую очередь, от восприимчивости покупателя. Оценить восприимчивость можно исходя из следующих факторов:

-насколько существенны выгоды, обеспечиваемые данным товаром(услугой) и насколько легко она воспринимается и понимается покупателями;

-отсутствие для покупателей больших затрат при переходе на новый товар(услуги);

-давление конкуренции, побуждающее промышленного клиента использовать данный товар.

Главная цель на данной фазе жизненного цикла товара(услуг) -создание рынка для новой продукции(услуг).

Вторая фаза - рост.

Особенности этой фазы:

спрос на продукцию растет, покупателей становится больше; появляется все больше фирм-конкурентов, действующих в качестве «подражателей»; технология получает широкое распространение на рынке; целевой группой является сегмент людей с ранним восприятием новинки; издержки на единицу продукции снижаются в связи с ростом объема выпуска и эффектом опыта, который уже начинает проявляться; цены имеют тенденцию к снижению, что позволяет постепенно охватить весь потенциальный рынок; конкурентный климат остается мирным.

Основные цели:

-расширять и развивать рынок в условиях возрастающего спроса;

-максимизировать уровень охвата рынка;

-создать и поддержать приверженность марке.

Для реализации этих целей необходимо путем добавления новых свойств улучшить товар, увеличить количество сбытовых сетей, снизить цену ,чтобы привлечь новые группы покупателей, создать новый образ марки.



Третья фаза- зрелости.

Особенности этой фазы:

спрос стабилизируется, рост сбыта снижается и постепенно прекращается, отдельные группы покупателей перемещаются к субститационным (заменителям) товарам, выделяются наиболее мощные конкуренты, достигается наибольшая рентабельность(чем больше удерживаемая доля рынка, тем она выше).

Причины стабилизации спроса: уровни охвата и проникновения на рынок настолько высоки, что их дальнейший рост маловероятен; отсутствие возможностей для дальнейшего расширения сбытовой сети; в связи с тем , что технология стабилизировалась возможны лишь незначительные модификации товара.

В развитой экономике большинство секторов промышленности находится в этой фазе, которая обычно является самой продолжительной.

Основная стратегическая цель - сохранение и по возможности расширение своей доли на рынке.

Для осуществления этой цели необходимо:

- дифференцировать товары по качеству, предлагая новые или улучшенные наборы свойств, дополнительные услуги по послепродажному обслуживанию и т.д.;

- искать рыночные ниши или сегменты ;

- добиться конкурентного преимущества, используя различные маркетинговые средства ( имидж, стимулирование спроса, цену).

Четвертая фаза - спад.

Особенности этой фазы:

-появляются новые , более совершенные товары, которые вытесняют существующие товары с той же функцией; товары выходят из моды , так как предпочтения, вкусы, навыки потребления со временем меняются ; внешние изменения среды (изменение норм безопасности, гигиены ,экологической защиты и др.)делают товары устаревшими или запрещенными.

Основная стратегическая цель - постепенное снятие с производства данной продукции и переориентация покупателей на новый продукт фирмы. На этой фазе целесообразно использовать следующие стратегии: снижение издержек на рекламу и упаковку, предоставление больших скидок оптовикам, снижение производственных издержек.

Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.

Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Например, продукция пищевой промышленности имеет более длительный жизненный цикл по сравнению с товарами электронной промышленности, причем жизненный цикл последних на российском рынке значительно более длительный, чем в США, Японии, Германии. Кроме того, с помощью средств маркетинга жизненный цикл продукта на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии транснациональной диверсификации. | Матрица развития продукта-рынка Ансоффа.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.