1. Продажа лицензий на использование технологий или патентов иностранным фирмам, если фирма не имеет организационных структур на зарубежных рынках и не располагает ресурсами для самостоятельного выхода на эти рынки.
2. Использование заводов внутри страны в качестве производственной базы для экспорта товаров на иностранные рынки. Придерживаясь этой стратегии, производитель может заключать соглашения с зарубежными оптовыми фирмами о передачи им функций по обеспечению сбыта и маркетингу, как в своих странах, так и в других различных регионах мира. Фирмы-производители также могут сами организовать сбытовые сети. Таким образом, за счет расположения производств в своей стране и разумной экспортной стратегии фирмы-производители снижают до минимума прямые инвестиции в иностранные государства ( распространено среди корейских и итальянских компаний). Эта стратегия не всегда является результативной: если производственные издержки в своей стране гораздо выше, чем в других странах, где разместили свои заводы конкуренты, компания будет нести убытки.
3. При использовании многонациональной стратегии необходимо разрабатывать особую стратегию для каждой страны, где фирма осуществляет свою деятельность, главная задача состоит в необходимости приспособления стратегии к условиям конкретной страны. Общая международная стратегия компании представляет собой совокупность стратегий по странам.
4. Глобальная стратегия низких издержек – стремление обеспечить низкозатратное производство на основных рынках мира.
5. Глобальная стратегия дифференциации - дифференциация своего товара по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе и для завоевания прочных конкурентных позиций .
6. Глобальная стратегия фокусирования - обслуживание однотипных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.
Корпоративные стратегии диверсификации.
Диверсификация достаточно многообещающая стратегия,когда компания исчерпывает все возможности дальнейшего роста в своем бизнесе(включая возможности по интеграции)9Цель диверсификации -увеличение стоимости акционерного капитала.Это происходит при объединении нескольких компаний, которые могут добиться более высоких результатов под руководтвом одной материнской компании,чем если бы они действовали бы в одиночку.До тех пор пока компания извлекает, используя возможности одной отрасли,нет необходимости проводить диверсификацию.Но , если потенциал для роста начинает сокращаться, целесообразно проводить более агрессивную политику с или две новые сферы деятельности, тцелью увеличения доли рынка, либо диверсификацию в другие сферы деятельности.Компания может диверсифицироваться как в родственную, так и в совершенно новую для нее отрасль;как в незначительных масштабах(менее 10% от общих доходов и прибылей),так и в больших объемах(до 50%),распространяя свою активность как в одну, так и в большое количество мелких.
Компании,имеющие сильные конкурентные позиции в медленно растущих отраслях,являются первыми кандидатами на осуществление диверсификации в новые виды бизнеса.
Для повышения доходности акций диверсифицирующаяся компания должна идти в те виды бизнеса,которые могут лучше действовать под общим управлением,чем в качестве независимых предприятий.т.е. диверсификация не повышает доходность акции до тех пор.пока группа фирм, объединенная в единую корпоративную систему,не начнет давать больший эффект,нежели каждая из них в отдельности..
Три критерия для оценки диверсификации:
1. Критерий привлекательности. Отрасль, выбранная для диверсификации, должна быть достаточно привлекательна с точки зрения получения прибыли с вложенных средств. Привлекательность определяется наличием благоприятных условий для конкуренции и рыночной среды, способствующей обеспечению долгосрочной рентабельности.
2. Критерий «затраты на вхождение». Затраты на вхождение в новую отрасль не должны быть слишком высоки, чтобы не нанести ущерб потенциалу для получения прибыли. Чем более привлекательна отрасль, тем дороже стоит проникновение в нее.
3. Большая плата за проникновение в новую отрасль снижает возможность увеличения доходности акций.
4. Критерий дополнительных выгод. Компания, осуществляющая диверсификацию, должна приложить определенные усилия для конкурентного преимущества в новой сфере деятельности, или новый вид деятельности должен обеспечить определенный потенциал для поддержания конкурентного преимущества в текущих делах компании.