Традиционно внешним исполнителям поручают производство компонентов, услуги ИТ, тренинг. Два важных принципа: во-первых внешний поставщик должен обеспечивать ценность лучше, чем собственное производство, во-вторых осевая компетенция никогда не передается внешним исполнителям.
Стратегические альянсы.
Могут варьироваться от жестких контрактных до весьма общих отношений. Могут обеспечивать существенные возможности по обмену знаниями, но требуют дополнительных усилий по согласованию работы по обмену и, главное, по реализации этих знаний в рыночном продукте.
Сети
Возможности сетей проявляются в следующих направлениях.
Современные ИТ средства позволяют эффективно организовать работу т.н. «телеработников» - teleworkers.
Сеть может поддерживать «федерацию» экспертов – виртуальное сообщество, собравшееся для решения некоторой задачи, разработки и выпуска некоторого продукта и т.д. Сейчас таким образом довольно часто объединяются творческие специалисты.
Критической проверкой для стратегии является удовлетворение запросов клиента. Варианты использования сетей для этой цели перечислены ниже.
A one-stop shop
| Обслуживание в одном окне
|
Is where a physical presence is created through which all client inquiries are channeled
| Обеспечение физического наличия необходимых ресурсов для удовлетворения всех запросов клиента.
|
A one-start shop
| Обслуживание с одной исходной точки
|
deals with client enquiries by diagnosing the client’s needs and referring them to the most appropriate provider
| Работает с запросами клиента посредством диагностирования нужд клиента и связывания его с наиболее подходящим провайдером.
|
In a service network
| Сервисная сеть
|
The client may access all of the services of the network through any of the constituent members of the network
| Клиент может получить доступ ко всем сервисам сети посредством любого из официальных членов сети
|