A focused differentiation
| Фокусированная дифференциация
|
Strategy seeks to provide high perceived value justifying a substantial price premium, usually to a selected market segment
| Стратегия достижения высокой воспринимаемой ценности, оправдывающей премиальную цену обычно для выбранного рынка
|
Может возникнуть необходимость выбора между широкой и узкой дифференциацией. В 90-х годах многие глобальные производители сузили целевые рынки.
Выбрав целевой сегмент необходимо уточнить стратегию внутри этого сегмента.
Важно точно представлять себе целевой сегмент и требования клиента в этом сегменте,
Стратегия фокусирования может не устраивать заинтересованные группы.
Новые предприятия (венчуры) часто начинают с узкой дифференциации, но затем не видят путей роста в выбранном сегменте.
Преимущества фокусированного подхода необходимо постоянно проверять. Со временем границы сегментов могут размываться, а конкуренция – возрастать.
Стратегии поражения (пути 6, 7 и 8)
Опасности путей 6, 7 и 8 перечислены выше. Важно отметить, что организация должна четко представлять себе свою стратегию в рамках базовых направлений. Попытка остановиться на чем-то среднем и неопределенном обычно ведет к поражению.