Tangible resources –
| Материальные ресурсы
|
physical assets of an organisation such as plant, labor and finance
| Физические активы организации, такие как оборудование, труд и финансы
|
Intangible resources
| Нематериальные ресурсы
|
non-physical assets of an organisation
| Нефизические активы, такие как информация, репутация и знание.
|
Competences
| Компетенции
|
The activities and processes through which an organisation deploys its resources effectively
| Деятельность и процессы, посредством которых организация эффективно распределяет свои ресурсы
|
Рис. 4.2. Основы стратегических возможностей
| Пороговые способности
То же, что у конкурентов и легко имитируется
| Способности, обеспечивающие конкурентные преимущества
Лучше, чем у конкурентов и трудно имитируется
|
Ресурсы
| Пороговые ресурсы
(материальные и нематериальные)
| Уникальные ресурсы (материальные и нематериальные)
|
Компетенции
| Пороговые компетенции
| Осевые (core) компетенции
|
Рис. 4.3. Стратегические способности и конкурентное преимущество
Традиционно выделяют четыре типа ресурсов:
Физические ресурсы – машины, строения или производственные мощности.
Человеческие ресурсы – включая знание, навыки людей и их адаптивность.
Финансовые ресурсы – капитал, касса, дебиторы и кредиторы и источники денег (акционеры, банкиры и др.).
Интеллектуальный капитал – нематериальные ресурсы организации, часто не замечаемые и недооцениваемые. Он включает знание, заключенное в патентах, брэндах, системе бизнеса, клиентских базах данных и отношениях с партнерами. При продаже бизнеса эта часть входит в гудвилл.