Функциональный срез: Внутренняя диагностика компании: - Маркетинг;- Производство;- Финансы;- Персонал;- Организационная культура и организация управления. Основные цели и принципы внутреннего анализа:Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации.
К современным подходам относятся рассмотрение организации с точки зрения компетенций организации, ее возможностей, процессов и технологий. Под компетенцией здесь понимается способность, компетентность организации, предоставляющие ей возможность для осуществления какого-либо вида деятельности. По-настоящему важны не столько компетенции, сколько возможности, получаемые от использования компетенций. Процессный подход рассматривает организацию, как процесс, основной целью которого становится создание ценности для потребителя.(Реинжиниринг : выявление тех процессов в компании, которые рассматриваются как ключевые, и на то, чтобы начать все сначала, проведя декомпозицию того, что существует на данный момент, и переконструировать систему заново для получения более качественного результата. Бенчмаркинг – это последовательный и непрерывный процесс измерения; процесс постоянного измерения и сопоставления бизнес-процессов организации с мировыми лидерами для получения информации, которая поможет организации принять меры по улучшению показателей своей деятельности.)
SWOT-анализ: оценка сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз.
Шаги построения матрицы SWOT:1) Выделение 3-5 сильных сторон компании.2) Выделение 3-5 слабых сторон компании.3) Выделение основной стратегической возможности.4) Выделение основной рыночной угрозы.5) Поиск положительной синергии: сильные стороны и рыночные возможности.6) Устранение отрицательной синергии: слабые стороны и угрозы - поиск баланса.7) Поиск баланса: сильные стороны - слабые стороны, сильные стороны-угрозы, рыночные возможности-угрозы.8) Сравнение сильных и слабых сторон 3-5 основных конкурентов, выделение конкурентной позиции.9) Сравнительный график конкурентной позиции. На каждом из полей (СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ) рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. По полю СИВ разрабатывается стратегия по использованию сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. По полю СЛВ стратегия строится, чтобы за счет появившихся возможностей преодолеть слабости организации. По полю СИУ стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. По полю СЛУ вырабатывается стратегия, которая позволяет избавиться от слабости, и попытаться предотвратить угрозу. Возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.