русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение стратегического потенциала фирмы. Стратегические ресурсы и способности компании.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 5238; Нарушение авторских прав


Стратегический потенциал – это возможности достижения стратегических целей производственной системой при использовании ее элементов (ресурсов). Такие возможности назовем стратегическими ресурсами. Стратегический потенциал может быть дифференцирован на ряд составляющих элементов. Составляющие стратегического потенциала фирмы - 1) Способность к макроэкономическому анализу и прогнозированию ситуации в стране и за ее пределами. 2) Способность к своевременному выявлению потребностей потенциальных покупателей.

3) Способность к анализу и прогнозированию экономической конъюнктуры рынков. 4) Способность к выдвижению и реализации конкурентоспособных идей 5) Способность к поддержанию конкурентного статуса фирмы и ее независимости от конъюнктуры рынков. 6) Способность обеспечивать внутреннюю гибкость производственной техники, технологии и других ресурсов. 7) Способность изменять организационную структуру и т. д.

Стратегический потенциал организации напрямую зависит от способности использовать информацию и ресурсы, от ее ключевых компетенций. Все экономические ресурсы общепринято подразделять на две большие категории – материальные и людские, и четыре основные вида – земля, труд, капитал и предпринимательские способности.

В общем виде, планирование развития потенциала предприятия включает следующие этапы:

1) оценка структуры, динамики и эффективности использования производственных ресурсов и возможностей предприятия, его доля или занимаемое положение на рынке; 2) определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции, самого предприятия в целом и его совокупного потенциала; 3) анализ имеющихся производственных ресурсов и потерь экономических ресурсов на предприятии; 4) выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия; 5) планирование развития потенциала предприятия с учетом выбранных перспективных целей и имеющихся ограничений ресурсов; 6) осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста и развития потенциала предприятия.



Совокупный потенциал предприятия образуется из отдельных слагаемых, таких как трудовой, экономический, организационный, научно-технический, производственный, предпринимательский и финансовый потенциал.

Экономический потенциал предприятия представляет собой состав его ресурсов – трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении предприятия для производства запланированных работ и услуг. Состояние экономического потенциала предприятия характеризуют следующие факторы и показатели:

- объем и количество производственных ресурсов, численность промышленно-производственного персонала, состав основных производственных фондов, величина оборотных фондов и материальных запасов, наличие финансовых ресурсов и нематериальных активов, использование патентов, лицензий, технологии, информации; - способности персонала предприятия и профессиональной деятельности во всех сферах производства и на всех уровнях управления; - финансовое состояние предприятия, уровень текущей платежеспособности и ликвидности, внешняя и внутренняя задолженность, степень кредитоспособности. Мировое лидерство является наивысшим уровнем развития экономического потенциала целой страны или отдельной компании. За ним следует второй уровень развития потенциала, соответствующий средним мировым стандартам. Третьим уровнем можно считать национальное лидерство, четвертым – соответствие национальным стандартам, пятым – отраслевое лидерство, шестым – соответствие отраслевым стандартам. Компетенция – свойство или ряд свойств, присущих всем или большинству компаний отрасли. Лишь обладание данными свойствами позволяет компании стать участником отрасли и выжить в ней. Понятие «компетенция» может иметь два значения: −круг полномочий, предоставленных законом, уставом конкретному органу или лицу, −знания в той или иной области. Компетенция - это особого свойства информационный ресурс, содержащий опыт, знания и навыки о способе организации и управления ресурсами и бизнес-процессами (способностями организации) для достижения поставленных целей, носителем которого индивидуально или коллективно являются работники. Стержневая (корневая) компетенция (или отличительная особенность) - свойство или ряд свойств, специфичных для конкретной организации, которые позволяют ей производить товары качеством выше среднего, принятого в данной отрасли. Основные отличия стержневых компетенций: −ими обладают только те компании, показатели которых превосходят средний уровень по отрасли; −отличаются уникальностью и свойственны только одной компании; −сложность достижения и копирования; −тесно связаны с удовлетворением запросов потребителя; −способствует повышению ценности продукта. Ключевой называется компетенция высшего порядка, участвующая в создании наибольшей потребительной стоимости, являющаяся коллективным знанием, позволяющим организовывать и управлять использованием других компетенций и способностей, и создающим дополнительную потребительную стоимость. Стратегия каждой компании формируется с целью использования того набора ресурсов, который имеется. Цель стратегического анализа ключевой компетенции - предложить новую базу для формирования стратегического плана, исполнение которого ведет к появлению (поддержанию) устойчивого конкурентного преимущества, а также оценить потенциал этого плана с позиций финансового состояния и возможностей организации или бизнес-системы в целом. Анализ ресурсов и компетенций компании позволяет определить состав ключевых компетенций компании, т.е. то, что она делает лучше всего и лучше своих конкурентов.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможные стратегии роста бизнеса на основе матрицы товар/рынок И. Ансоффа. | Подходы к стратегическому анализу внутренней среды компании. Метод SWOT-анализа.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.