Оперативное управление: Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации
Стратегическое управление: Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц
Объект концентрации внимания менеджмента
Оперативное управление: Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов
Стратегическое управление: Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении
Учет фактора времени
Оперативное управление Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу
Ориентация на долгосрочную перспективу
Основа построения системы управления
Оперативное управление Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология
Люди, системы информационного обеспечения, рынок
Подход к управлению персоналом
Оперативное управление Работники - это ресурс организации, это исполнители отдельных работ и функций
Работники - это основа организации, ее главная ценность и источник благополучия
Критерий эффективности управления
Оперативное управление Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала
Своевременность и точность реакции организации на новые запросы и изменения рынка при изменениях окружения
Культура
Оперативное управление Ориентирована на производство/маркетинг, успех = агрессивная конкуренция + эффективное производство
Ориентирована на стратегию/гибкость, успех = изобретательность + предвидение / создание потребностей
Задача управляющего
Оперативное управление Умение получить прибыль, достижение поставленной цели, контроль
Предприниматель, «проводник» новшеств, благожелательный лидер
Система управления
Оперативное управление Долгосрочное планирование, контроль сложившейся деятельности
Стратегическое планирование, стратегическое проблемное управление, стратегический контроль
Власть
Оперативное управление Децентрализованная В производстве и маркетинге
Сосредоточенная В общем руководстве НИОКР, новые предприятия, стратегическое планирование
Базовая модель стратегического менеджмента: предложена Стриклендом и Томпсоном.Процесс разработки и реализации стратегии состоит из 5 взаимосвязанных задач: 1) Формирование стратегического видения будущего компании (определение долгосрочной перспективы развития, будущего образа компании и целей организации), а также миссии. 2) Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость. 3) Разработка стратегии. 4) Внедрение и реализация стратегии. 5) Оценка результатов и корректировка стратегии и реализации с учетом новых условий.