Если заказчики имеют более сильную рыночную мощь, чем поставщики, они воспользуются этим, снизив маржу прибыли поставщика. Для анализа по данному параметру ответьте на следующие вопросы:
Сосредоточение покупателей. Сколько продавцов и покупателей на рынке?
Дифференциация. Продукты стандартизированы?
Прибыльность покупателей. Покупатели вынуждены ставить жесткие условия?
Какова роль качества и услуг на рынке?
Насколько сильна угроза обратной и прямой вертикальной интеграции на рынке?
Затраты переключения. Легко ли для покупателей поменять поставщика?
Рыночная власть поставщиков
Обладая властью над вами, они будут повышать цены, что плохо скажется на вашей прибыльности. Для анализа по данному параметру ответьте на следующие вопросы:
Сосредоточение поставщиков. Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков?
Брендинг. Силен ли бренд поставщика?
Доходность поставщиков. Вынуждены ли поставщики поднимать цены?
Поставщики угрожают вертикальной интеграцией в отрасли (например: производители, угрожающие создать собственные предприятия розничной торговли)?
Покупатели не угрожают обратной интеграцией?
Какова роль качества и услуг на рынке?
Является ли этот рынок ключевой группой клиентов для поставщиков?
Затраты переключения. Легко ли поставщикам найти новых клиентов?