SWOT-анализ является наиболее комплексной процедурой стратегического анализа.
SWOT-анализ (сокращенно от первых букв слов: strength — сила, weakness — слабости, opportunity — возможность, threat — угроза) комплексно исследует внешнюю окружающую среду и ресурсный потенциал предприятия. При этом особое внимание уделяется не просто констатации фактов, а определению «возможностей» и «угроз», которые привносит в деятельность предприятия внешняя окружающая среда, и «силы» и «слабостей», возникающих из имеющегося ресурсного потенциала первичного звена хозяйствования.
Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке, а также в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT-анализа. Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы получаются свои базовые стратегии.
Оценка внешнего окружения (угрозы и возможности рынка)
· Тенденции рынка.;
· Поведение покупателей.
· Структура сбыта.
· Конкурентная среда
· Законодательство и политическая среда
· Экономическое положение страны, региона.
· Изменение показателей ВНП,
· крупные изменения в экономике
· Социально-демографические факторы;
· Изменение технологий.
· Международная среда
· Экологическая среда;