Стратегический маркетинг — тонкий и одновременно дорогой инструмент прогнозирования будущих параметров функционирования и развития сложных систем. Результатом прогнозирования должны быть нормативы конкурентоспособности: будущих товаров и новшеств, которые будет выпускать система (организация); технологий; методов организации производства и менеджмента. Это прогнозирование должно осуществляться с применением научных подходов, методов системного анализа и исследования операций, стратегической сегментации рынка. Разработанные нормативы конкурентоспособности перечисленных объектов передаются на стадию НИОКР для экспериментальной проверки возможности их материального воплощения.
Сущность любого предпринимательства заключается в производстве необходимых потребителю товаров или услуг.
Концепция маркетинга предполагает использование стратегических подходов к решению проблем предприятия, в условиях жесткой локальной и глобальной конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место на рынке и я является неотъемлемой частью конкурентоспособности фирмы.
Сравнительная характеристика развития общества в ХХ и XXI веках.
Характеристика
| Конец ХХ века
| XXI век
|
Стратегия развития общества
| Технократизм, накопление капитала в разных формах, повышение качества жизни.
| Полицентризм, антроцентризм, вложение средств в развитие интеллекта.
|
Идеология
| Роль и место личности определены системой.
| Раскрепощение человеческих возможностей, гуманитаризм, гармоничное развитие личности.
|
Приоритеты государственного регулирования экономики
| Повышение конкурентоспособности страны, развития инновационной деятельности.
| Сохранение экосистемы, повышение благосостояния общества.
|
Информационные технологии
| На основе микроэлектроники, спутниковой связи, интернет.
| На основе новых носителей информации DVD, трехмерной оптико-электронной памяти, интернет - 2
|
Номенклатура выпускаемых товаров
| Широкая, диверсификация
| Расширение по общему количеству в рамках корпорации
|
Жизненный и воспроизводственный циклы товаров
| Два- пять лет
| Один –два раза
|
Стандартизация
| Экономики – правовое регулирование процессов управления безопасностью и качеством товаров на всех уровнях.
| Расширение систем и количества международных, европейских, национальных, региональных, фирменных стандартов.
|
Интеграционная деятельность
| Интеграция по стадиям жизненного цикла товаров, формирование технопарков и технополисов
| Разработка трансатлантических инновационных проектов, международная интеграция на базе глобальной стратегии.
|
Тип конкуренции
| Приоритет чистой конкуренции
| Развитие гиперконкуренции
|
Расходы на НИОКР
| 2,5 – 3,5 % от ВВП
| 3-7% от ВП
|
Тип производства
| Крупносерийное, массовое автоматизированное производство
| Интегрированы автоматизированные производственные модули и системы
|
Технологии производства
| Преимущественно дискретные процессы
| Непрерывные процессы на основе микроэлектроники, биотехнологий, генной инженерии с использованием экстремальных условия в замкнутых безотходных циклах автоматизированного производства
|
Форма организации производства
| Развитие концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства на всех уровнях.
| Развитие всех форм организации производства в международном масштабе в рамках ТНК, МНК, глобализации производства
|
Качество товара
| Высокое. Повышение качества товара- цель фирмы.
| Дальнейшее повышение качеств товара направлено на обеспечение из полезности, безопасности и удобства применения.
|
Ресурсоемкость товаров в сфере производства
| Снижение ресурсоемкости – приоритетная стратегия фирмы
| За 15 лет на единицу полезного эффекта может снизиться в двое
|
Ресурсоемкость товара в сфере потребления
| Высокая. Срок службы до 5 раз больше цены
| За 15 лет может снизиться вдвое.
|
Система менеджмента
| Становление и развитие
| Автоматизация систем с целю повышения качества управленческих решений.
|