селектор - переменная или выражение целого типа (обязательно ставится в скобках);
метка-1, метка-2,… - метки вариантов – значения селектора –
целые числа, символы или имена констант,
break - служебное слово прервать,
default - служебное слово по умолчанию (не обязательно).
Действия оператора:
1. вычисляется значение селектора,
2. это значение отыскивается среди меток вариантов,
3. выполняется оператор, стоящий за найденной меткой,
4. если далее стоит оператор break, то осуществляется выход из переключателя, иначе выполняется следующий оператор в нем,
5. если метка не найдена, то выполняется оператор, стоящий за словом default.
В любой ветви оператора switch могут стоять несколько меток вариантов, разделенных двоеточием:
{
case метка-1: case метка-2: case метка-3: оператор-1;
case метка-4: case метка-5: оператор-2;
case метка-6: оператор-3;
default: оператор-n;
}
Эту структуру можно представить в следующем виде:
{
case метка-1:
case метка-2:
case метка-3: оператор-1;
case метка-4:
case метка-5: оператор-2;
case метка-6: оператор-3;
default: оператор-n;
}
Внимание! Метки вариантов не должны повторяться!
Если в переключателе убрать операторы break, то после выполнения оператора, стоящей за найденной меткой вариантов, выполняются все оставшиеся операторы, в том числе и оператор после слова default:
printf(“\nВведите цифру:”);
scanf(“%d”, &i);
{
case 0: printf(“\nЭто цифра ноль”);
case 1: case 2: printf(“\nЭто цифра один или два”);
default: printf(“\nЭто неизвестная цифра”);
}
При вводе цифры 0 на экран будут выведены сообщения:
Для того, чтобы после выполнения нужной ветви оператора switch другие операторы не выполнялись, каждая ветвь должна заканчиваться оператором break: