Return 0;
X=2.0-x;
Else
Float x, y, s_left, s_right, alfa, sin_alfa, segment;
Int main()
Пример
Else
Else . . .
Эти величины не равны между собой
Хотя и в этом случае обе переменные будут иметь одинаковые значения.
Часто встречающиеся ошибки программирования:
1. Использование else безпервой ветви:
if (n > m)
2. Использование открывающей фигурной скобки { без закрывающей } и наоборот.
3. Отсутствие точки с запятой перед словом else:
if (n > m)
a=1
else a=0;
4. Точка с запятой после условия:
if (n > m);
a=1;
else a=0;
5. Отсутствие точки с запятой перед закрывающей фигурной скобкой } или наличие точки с запятой после нее:
if (c < 2.5)
{
a=sin(c);
b=fabs(c);
};
{
a=cos(c);
b=1.0/c
}
Задан график функции f(x) – полуокружность радиуса R=1:
Определить:
1. Значение функции y при заданном значении аргумента x.
2. Площади фигур слева и справа от линии разреза.
По теореме Пифагора:
Площадь фигуры слева от линии разреза определяется суммой площадей прямоугольного треугольника:
s1 = 0,5 x y
и сектора:
s2 = 0,5 R2 (α – sin α), где α – центральный угол в радианах,
причем
α = arcsin(y/R).
Площадь всей фигуры (полукруга) определяется выражением:
S = π R2/2.
Программа решения задачи:
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
{
const float Pi=3.1415926536;
printf(“\nx= ”);
scanf(“%f”, &x);
if (x<=1.0) //первый участок
{
y=sqrt(1.0 - (x - 1.0 ) * (x - 1.0 ));
if (x<=0.0)
y=0.0;
}
{ //второй участок
y=sqrt(1.0 - (x - floor(x)) * (x - floor(x)));
if (x>=2.0)
y=0.0;
}
if (x==1.0) //двойной знак равенства!
{
s_left=0.7854;
s_right=0.7854;
}
if (x<1.0) //первый участок
{
sin_alfa=y;
if (sin_alfa!=1.0)
alfa=atan(sin_alfa/sqrt(1.0 - sin_alfa*sin_alfa));
else alfa=Pi/2.0;
segment=0.5*(alfa - sin_alfa);
s_left=segment + 0.5*x*y;
s_right=Pi/2.0 - s_left;
} //x<1.0
if (x>1.0) //второй участок
{
sin_alfa=y;
if (sin_alfa!=1.0)
alfa=atan(sin_alfa/sqrt(1.0 - sin_alfa*sin_alfa));
else alfa=Pi/2.0;
segment=0.5*(alfa - sin_alfa);
s_left=segment + 0.5*x*y;
s_right=Pi/2.0 - s_left;
} //x>1.0
printf(“\ny=%6.3f”, y);
printf(“\n s_left=%6.3f”, s_left);
printf(“\n s_right=%6.3f”, s_right);
}
Часто приходится делать выбор не между двумя, а между несколькими путями решения задачи. Такую ситуацию называют переключателем:
В языке Си переключатель реализуется оператором: