русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Включение файлов


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 967; Нарушение авторских прав


Директивы препроцессора

Return 0;

Float weight;

Int age, rost;

Int main()

Return 0;

Void main()

Во всех остальных случаях, как правило, головная программа имеет тип int . В этом случае в конце программы необходимо поставить оператор return, после которого записать имя переменной или константу, возвращаемую головной программой в вызывающую (операционную систему):

Блок программы включает описание данных, используемых в ней, и операторы языка. Блок заключается в фигурные скобки. После закрывающей фигурной скобки точка с запятой не ставится. Каждое описание и оператор программы заканчиваются точкой с запятой. Помимо описаний и операторов, в любое место программы можно вставить комментарий. В разделе описаний должны быть описаны все переменные и структуры данных, используемые в данной программе, с указанием их типов, имен и при необходимости размеров:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

{

char name[10];

printf(“\nВаше имя: ”);

scanf(“%s”, name);

printf(“\nВаш возраст: ”);

scanf(“%d”, &age);

printf(“\nВаш рост: ”);

scanf(“%d”, &rost);

printf(“\nВаш вес: ”);

scanf(“%f”, &weight);

printf(“\nВы ввели:”);

printf(“\nИмя - %s”, name);

printf(“\nВозраст - %d”, age);

printf(“\nРост - %d”, rost);

printf(“\nВес - %4.1f”, weight);

printf(“\n”);

}

В любую функцию могут быть включены директивы (команды) препроцессора.

Препроцессор – это пакет программ для предварительной (до компиляции) обработки текста программы на Си. Препроцессор является мощным средством программиста, позволяющим облегчить написание и отладку программ, а также улучшить их читаемость.

Препроцессор позволяет:

- подключать к данной программе файлы с другими программами (функциями) или собирать одну программу из нескольких файлов,



- осуществлять подстановку имен,

- включать в программу макроопределения (макросы).

Управление работой препроцессора осуществляется директивами, дающими команду препроцессору на выполнение определенных действий. Обработанный препроцессором текст программы передается компилятору для перевода на машинный язык и далее – на сборку (компоновку) программы и ее выполнение.

 

Программа на языке Си обычно состоит из нескольких функций, хранящихся в различных файлах на внешних носителях. Отдельная функция тоже может быть разбита на несколько кусков, каждый из которых может храниться в отдельном файле.

Директива включения файлов #include позволяет найти на внешнем носителе заданный файл и подключить его к головной программе или вызываемой функции. Так создается единый файл, в котором собрана вся программа.

Кроме того, директива включения файлов позволяет подключать к программе пользователя стандартные библиотеки Си, например, библиотеку функций ввода-вывода, хранящуюся в файле stdio.h (standard input/output header file). Файлы с расширением имени .h называются заголовочными файлами. Они содержат описание переменных, функций и типов, используемых программистами – аналог раздела INTERFACE в описании модулей Паскаля. Директивы включения таких файлов помещаются перед заголовками функций:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

Заключение имени файла в угловые скобки < > говорит о том, что этот файл находится в системном каталоге Си, содержащем библиотеки стандартных программ.

Если имя файла заключено в кавычки “”, то он отыскивается по указанному пути:

#include “d:\user\my_file_1.cpp”

и вставляется в программу вместо этой директивы. Так программа собирается из отдельных кусков:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура программы | Подстановка имен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.