русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Переменные


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1328; Нарушение авторских прав


Комментарии

Программа без комментариев – первый признак непрофессионализма.

Комментарии можно начинать или двумя знаками деления:

//это комментарий

или заключать между символами-скобками /* */:

/* это комментарий */

Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы алфавита языка Си, поскольку комментарии не обрабатываются компилятором.

Рекомендуется использовать //-комментарии для пояснений, а скобки /* */ применять для временного исключения программных блоков при отладке программы.

 

В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений.

В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы.

Константам тоже выделяются необходимые ячейки памяти, однако их адреса пользователю неизвестны. Поэтому значения констант нельзя изменять в процессе выполнения программы.

Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:

- имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется,

- не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами функций,

- в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания,

- имя должно начинаться с буквы,



- совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: name и NAME – различные имена.

Переменные в Си могут иметь один из трех стандартных типов:

int - целый,

float - вещественный,

char - символьный.

Диапазон допустимых значений переменных совпадает с диапазоном допустимых значений констант того же типа:

int: -32768 … +32767,

float: ±3,4×10-38…±3,4×10+38,

char: 0 … 255.

Кроме этих основных типов можно использовать следующие типы переменных:

long: -2 147 483 648 … +2 147 483 647,

double: ±1,7×10-308…±1,7×10+308,

и их беззнаковые аналоги:

unsigned int:0 … 65535,

unsigned long:0 … 4 294 967 295.

Перед своим использованием любая переменная должна быть описана (объявлена): указан класс памяти, тип и имя переменной, а также по возможности инициализирована – ей присваивается начальное значение.

Самое простое описание включает в себя тип переменной и ее имя:

int i,j,k; //переменные i, j, k – целого типа

float x,y; //переменные x, y – вещественного типа

char a; //переменная a – символьного типа

Желательна инициализация переменных при их описании:

int i=1, j=0, k=2;

float x=0.25, y=-1.5;

char a=’W’;

Если при описании переменной использован модификатор const, то это означает, что значение переменной нельзя изменять в программе. Такую переменную называют именованнойконстантой. Она обязательно должна быть инициализирована:

const int i=1; //именованная целая константа i

const float x=0.25; //именованная вещественная константа x

const char a=’W’; //именованная символьная константа a

Класс памяти определяет время жизни и область видимости переменной:

auto - автоматическая переменная. Память под нее выделяется в стеке и при необходимости инициализируется каждый раз при выполнении оператора, содержащего ее описание. Освобождение памяти происходит при выходе из блока, в котором описана переменная. Время ее жизни – от момента описания до конца блока. Для локальных (описанных внутри блока) переменных спецификатор auto применяется по умолчанию, поэтому задавать его явным образом смысла не имеет,

extern - внешняя переменная. Эта переменная определяется в другом месте программы (в другом файле или дальше по тексту программы). Используется для создания переменных, доступных во всех модулях программы, в которых они объявлены. Если переменная в этом же описании инициализируется, то спецификатор extern игнорируется,

static - статическая переменная. Время ее жизни – постоянное. Инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего описание переменной. В зависимости от расположения оператора описания статические переменные могут быть глобальными (описаны вне любого блока, область их действия – весь файл, в котором они описаны) и локальными (описаны внутри блока). Глобальные статические переменные видны только в том модуле, в котором они описаны,

register - регистровая переменная. Память для нее выделяется в регистрах процессора. Если такой возможности у компилятора нет, переменные обрабатываются как auto:

int a; //глобальная переменная a

void main() //заголовок головной программы

{ //начало блока головной программы

int b=1; //локальная переменная b

extern float x;//переменная x определена в другом месте

static int c=0;//локальная статическая переменная c

register char d=’W’; //регистровая переменная d

a=1; //присваивание значения глобальной переменной a

int a; //описание локальной переменной a

//с этого момента и до конца блока действует

//только локальная переменная a

a=0; //присваивание значения локальной переменнойa



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иванова Ванечки | Математические константы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.