Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«»
()
«Программирование на языках высокого уровня»
(С++)
г. Георгиевск 2009г.
Место для аннотации:
Составитель: / Л. И. Каширина
Рецензент:
Язык С++ был разработан на основе языка Си Бьерном Страуструпом (Bjarne troustrup) в 80 г. в Bell Laboratories. И был назван «Си с классами». Подготовка прикладных программ к исполнению на компьютере включает в себя три этапа.
Первый этапзаключается в создании и редактировании файлов исходной программы. Программа на С++ содержит множество файлов, которые делятся на файлы спецификации и файлы реализации.
Файл реализации содержит инструкции языка для выполнения тех или иных действий и имеет расширение .срр.
Файл спецификации, или заголовочный файл содержит описание используемых в программе типов данных, а также прототипов функций, т.е. заранее заготовленных программных ресурсов. Заголовочные файлы включаются в файл реализации при помощи специальной директивы препроцессора include и имеют расширение .h.
На втором этапе из исходных файлов формируются объектные программы, т.е. программы в машинных кодах. Объектные файлы имеют расширение .obj. Каждый исходный файл реализации обрабатывается отдельно. В процессе компиляции в исходной программе могут быть обнаружены синтаксические ошибки, которые следует исправить, иначе объектная программ не будет построена.
На третьем этапе все объектные программы и функции из системной библиотеки объединяются в единое целое, т.е. происходит компоновка программы. В процессе компоновки так же, как и в процессе компиляции, могут возникнуть ошибки. В этом случае их следует исправить, поле чего повторить компиляцию исправленных исходных файлов и выполнить компоновку. Результатом третьего этапа – исполняемый файл, имеющий расширение .exe.
Среда программирования (program environment) образуется необходимыми для создания программ средствами: редактор, препроцессор. Компилятор, компоновщик, отладчик.
Редактор (editor) – программ, используемая для написания и изменения исходной программы Ии данных.
Препроцессор (preprocessor) – программа, которая выполняет предварительную обработку исходной программы для компилятора. Работа компилятора регламентируется директивами (preprocessor directive) и операторами (preprocessor operator).
Компилятор(compiler) – средство для перевода исходной программы, написанной на языке программирования, в совокупность понятных компьютеру машинных команд. Компилятор распознает лексические элементы и на основе грамматики языка распознает конструкцию программы.
Компоновщик (linker) – средство связывания объектных программ с кодами функций из стандартных библиотек, т.е. устанавливает между ними адресные связи.
Отладчик(debugger) – средство, предназначенное для анализа поведения исполняемой программы, обеспечивающее ее пошаговое выполнение (трассировку).
Структура программы на С++.
Программа на С++ состоит из директив процессора, объявлений глобальных переменных, одной главной функции (main) и ряда неглавных функций структуры.
/* Заголовки и комментарии, описывающие программу */
#include имя _файла1
………
#include имя_файла n
Директив препроцессора может быть столько, сколько надо, и они должны быть расположены до оператора, использующего функции из этого файла.
/* Макро – директива препроцессора #define */
#define макро_1 значение_1
………
#define макро_n значение_n
/* объявление глобальных типов, констант, переменных, функций */