русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Подготовка программы к исполнению


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1665; Нарушение авторских прав


Для студентов специальности

К курсу лекций по дисциплине

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«»

()

 

 

«Программирование на языках высокого уровня»

(С++)

 

 

 

 

г. Георгиевск 2009г.


Место для аннотации:

 

 

Составитель: / Л. И. Каширина

 

 

Рецензент:

 

Язык С++ был разработан на основе языка Си Бьерном Страуструпом (Bjarne troustrup) в 80 г. в Bell Laboratories. И был назван «Си с классами». Подготовка прикладных программ к исполнению на компьютере включает в себя три этапа.

Первый этапзаключается в создании и редактировании файлов исходной программы. Программа на С++ содержит множество файлов, которые делятся на файлы спецификации и файлы реализации.

Файл реализации содержит инструкции языка для выполнения тех или иных действий и имеет расширение .срр.

Файл спецификации, или заголовочный файл содержит описание используемых в программе типов данных, а также прототипов функций, т.е. заранее заготовленных программных ресурсов. Заголовочные файлы включаются в файл реализации при помощи специальной директивы препроцессора include и имеют расширение .h.

На втором этапе из исходных файлов формируются объектные программы, т.е. программы в машинных кодах. Объектные файлы имеют расширение .obj. Каждый исходный файл реализации обрабатывается отдельно. В процессе компиляции в исходной программе могут быть обнаружены синтаксические ошибки, которые следует исправить, иначе объектная программ не будет построена.

На третьем этапе все объектные программы и функции из системной библиотеки объединяются в единое целое, т.е. происходит компоновка программы. В процессе компоновки так же, как и в процессе компиляции, могут возникнуть ошибки. В этом случае их следует исправить, поле чего повторить компиляцию исправленных исходных файлов и выполнить компоновку. Результатом третьего этапа – исполняемый файл, имеющий расширение .exe.



Среда программирования (program environment) образуется необходимыми для создания программ средствами: редактор, препроцессор. Компилятор, компоновщик, отладчик.

Редактор (editor) – программ, используемая для написания и изменения исходной программы Ии данных.

Препроцессор (preprocessor) – программа, которая выполняет предварительную обработку исходной программы для компилятора. Работа компилятора регламентируется директивами (preprocessor directive) и операторами (preprocessor operator).

Компилятор(compiler) – средство для перевода исходной программы, написанной на языке программирования, в совокупность понятных компьютеру машинных команд. Компилятор распознает лексические элементы и на основе грамматики языка распознает конструкцию программы.

Компоновщик (linker) – средство связывания объектных программ с кодами функций из стандартных библиотек, т.е. устанавливает между ними адресные связи.

Отладчик(debugger) – средство, предназначенное для анализа поведения исполняемой программы, обеспечивающее ее пошаговое выполнение (трассировку).

 

 

Структура программы на С++.

 

Программа на С++ состоит из директив процессора, объявлений глобальных переменных, одной главной функции (main) и ряда неглавных функций структуры.

 

/* Заголовки и комментарии, описывающие программу */

 

#include имя _файла1

………

#include имя_файла n

Директив препроцессора может быть столько, сколько надо, и они должны быть расположены до оператора, использующего функции из этого файла.

 

/* Макро – директива препроцессора #define */

#define макро_1 значение_1

………

#define макро_n значение_n

/* объявление глобальных типов, констант, переменных, функций */



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ | Стандартная библиотека iostream.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.