русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Текстовые файлы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 651; Нарушение авторских прав


Текстовый файл трактуется как совокупность строк переменной длины. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. При создании текстового файла в конце каждой строки ставится специальный признак EOLN (End Of LiNe – конец строки – последовательность кодов ASCII 13 («возврат каретки») и 10 ((«перевод строки»)), а в конце всего файла – признак EOF (End Of File – конец файла – код 26 стандарта ASCII (Ctrl + Z)). Эти признаки можно протестировать одноименными логическими функциями Eoln(<файловая переменная>); и Eof(<файловая переменная>);

Структура текстового файла.

Код символа Код символа Eoln  
Код символа Код символа Код символа Eoln
Код символа Код символа Код символа Eof

Процедуры чтения и записи:

Read(<файловая переменная>, <список ввода>); или Read(<список ввода>); Процедура Read обеспечивает ввод символов, строк и чисел из файла, определенного файловой переменной. Список ввода – это последовательность из одной или более переменных типа Char, String, а также любого целого или вещественного типа.  
Процедура Readln идентична процедуре Read за исключением того, что после считывания последней переменной оставшаяся часть строки до маркера Eoln пропускается, поэтому следующее обращение к Readln или Read начинается с первого символа новой строки.  
Write(<файловая переменная>,<список вывода>); или Write(<список вывода>); Процедура Write обеспечивает вывод информации в текстовый файл.  
Процедура Writeln идентична процедуре Write за исключением того, что выводимая строка символов завершается маркером конца строки Eoln.
Append(<файловая переменная>); Инициирует запись в ранее существовавший текстовый файл для его расширения, при этом указатель файла устанавливается в его конец. Если текстовый файл ранее уже был открыт с помощью процедур Reset или Rewrite, то использование процедуры Append приведет к закрытию этого файла и открытию его вновь, но уже для добавления записей.

Пример работы с текстовым файлом. Подсчитать общее количество символов в файле.



Var f: Text; s: String; sum:integer;

Begin

Write(‘Имя файла: ’); {запросить}

Readln(s); {и ввести имя файла}

Assign(f, s);

Reset(f); {открыть файл для чтения}

sum:=0;

While Not Eof(f) do {Подсчитать}

Begin {количество}

Readln(f, s); {символов}

sum:=sum+Length(s); {в файле}

End;

Close(f); {закрыть файл}

Writeln(‘Объем = ’, sum, ‘ символов’);

Readln; End.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доступ к файлам | Назначение процедур и функций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.